Валентина Климова
Современные дети в современном детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
«СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ В СОВРЕМЕННОМ ДЕТСКОМ САДУ»
Климова Валентина Михайловна
МБДОУ детский сад №1 «Аленушка»,
инструктор по физической культуре,
klimovvalentina@yandex.ru
Дошкольное образование – важная составляющая социальной жизни страны. От качества образования в ДОУ зависит очень многое, поэтому дошкольное образование сейчас рассматривается как важнейший социоформирующий фактор.
Публикация «Современные дети в современном детском саду» размещена в разделах
Одной из сторон развития личности является физическое развитие, которое самым непосредственным образом связано со здоровьем человека. Фундамент здоровья, физического и психического, закладывается в детстве. Достаточно ли прочным будет этот фундамент, зависит целиком от взрослого, от того, как будут воспитываться дети, какие полезные привычки они приобретут.
Программа воспитания в детском саду предусматривает формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, воспитание правильной осанки, гигиенических навыков, освоение знаний о физическом воспитании. Основной задачей физического воспитания является сохранение и укрепление здоровья детей, которое содействует всестороннему развитию ребенка.
Недостаточность внимания к созданию условий для физического воспитания может повлечь за собой различные травмы, повредить здоровью ребенка. Поэтому организация занятий по физической культуре в детском саду требует строгого соблюдения правил техники безопасности.
Введение современных образовательных стандартов предполагает необходимость дать возможность ребенку самому выбирать, чем бы он хотел заниматься. А задачей педагога является умение создавать учебные ситуации как особые структурные единицы игровой деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в игровую ситуацию. Традиционный подход к образовательной деятельности в ДОУ ушел в прошлое. Федеральные Государственный Образовательный Стандарт требует замены планов-конспектов технологическими картами основной образовательной деятельности.
Реализация стандарта меняет представление педагога о современном занятии : ребенок выступает не объектом, а субъектом образовательной деятельности; он активно участвует в педагогическом процессе; преобладают индивидуальная и коллективная деятельность; отдается приоритет деятельности ребенка. Задача педагога состоит в том, чтобы создать мотивацию для изучения предлагаемых упражнений, умело направить желание ребенка просто подвигаться в целенаправленное освоение двигательных навыков.
Современное физкультурное занятие должно отвечать требованиям ФГОС:
• Нацеленность деятельности на формирование желания у ребенка заниматься физкультурой.
• Использование современных технологий : ИКТ, проектная деятельность для эмоциональной поддержки.
• Физкультурная деятельность должна проводиться с учетом возрастных особенностей, а так же соответствовать требованиям программы.
• Связь теории с практикой предполагает использование полученных на физкультурных занятиях умений в самостоятельной подвижной деятельности.
• Реализация дифференцированного обучения. Работа с часто болеющими детьми и детьми, имеющими показатели физического развития выше средних значений.
• Осуществление обратной связи: педагог-ребенок. Согласно ФГОС, ребенок может предложить какой-либо вариант двигательной деятельности. Задача педагога так грамотно построить обучение, чтобы в рамках образовательной деятельности были учтены пожелания ребенка.
Работа с родителями – важнейший компонент успеха. Недаром говорится, что за каждым чемпионом стоит его мама. В нашем учреждении родители играют большую роль. Они участвуют в соревнованиях, являются судьями спортивных соревнований. Легко работать в саду, где родители видят и помогают в твоей работе. Рис 1 – 8 Приложение 1.
Современный российский детский сад прежде всего должен соответствовать определенным требованиям, которые регламентируются нормативно - правовой базой РФ. Рис. 1,2 Приложение 2.
Большинство детей-дошкольников после пребывания в атмосфере домашнего уюта и родительской заботы попадают в совершенно новый и чужой мир детского сада.
Для того чтобы ребёнок как можно комфортнее пережил этот сложный период, а процесс воспитания и развития малыша при этом был полноценным, современное дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) должно отвечать всем установленным стандартам и требованиям.
Социально-экономическая ситуация, сложившаяся в Российском обществе, привела к серьезным изменениям в системе образования в целом и в дошкольном его звене, в частности. Эти изменения коснулись как организационного, так и содержательного аспектов дошкольного образования.
В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом система дошкольного образования стала представлять собой многофункциональную сеть дошкольных образовательных учреждений, ориентированную на потребности общества и предоставляющую большое разнообразие образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития каждого ребенка.
В современном детском саду образование ребенка-дошкольника должно быть направлено на обогащение, а не искусственное ускорение (акселерацию) развития. При этом сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.
Что же дает современный детский сад самому ребенку?
Главное преимущество детского сада - наличие детского сообщества, благодаря которому создается пространство для накопления социального опыта ребенка. Только в условиях детского сообщества ребенок познает себя в сравнении с другими, осваивает способы общения и взаимодействия, преодолевает присущий ему эгоцентризм (направленность на самого себя, восприятия окружающего исключительно с собственной позиции).
В настоящее время изменилась и сама система дошкольного воспитания. Введена дифференциация дошкольных образовательных учреждений по видам и категориям. К существовавшему ранее единственному виду - “детский сад” добавились новые детские сады : с уклоном на интеллектуальное, художественно-эстетическое или физическое развитие воспитанников, детский сад для детей с отклонениями в физическом и психическом развитии и др. Все это позволяет родителям выбирать образовательное учреждение, соответствующее их запросам. Это важно, так как на данный момент характер родительского запроса явно устремлен на ожидание от современного детского сада высокого уровня интеллектуальной подготовленности детей.
Специфика образования в дошкольном возрасте давно известна, но не стоит забывать, что в современные детские сады ходят современные дети. Ведь не случайно мы очень часто слышим фразу: «Современные дети другие!». И дело не в цвете ауры современных детей…
Данные психолого-педагогических исследований говорят о том, что у нынешних детей проявляется слабость воображения, недостаточное развитие слухового восприятия и понимания, недостаточный уровень речевого развития и другие нарушения. Все эти показатели являются результатом сложившейся социальной ситуации.
Очевидно, что в условиях современного детского сада следует максимально ее оптимизировать. Современный детский сад должен соответствовать социальному запросу общества и делать ставку на будущее и на личностное развитие своих воспитанников.
Современный детский сад – это эффективное использование новаторских идей и инновационных технологий в образовательном процессе. Он должен постоянно развиваться и идти в ногу со временем.
Инновации и традиции – вот два ориентира в современном детском саду.
Современные дети открыты для любой информации, они смелые и стремительные, креативные. В настоящее время дети растут и развиваются в условиях информационного общества.
С самого рождения они сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями. Сейчас у детей резко снижена фантазия, творческая активность. Дети нацелены на получение быстрого и готового результата нажатием одной кнопки.
В слове «детский сад» ключевое слово «сад». Это значит,что о детях нужно также заботиться, как за плодоносными деревьями и красивыми цветами. И поэтому треугольник зеленого цвета. Вспомним басню Крылова «Лебедь, Рак и Щука». «Когда в товарищах согласия нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука». Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду. И тогда мы можем сказать: «Я - современный воспитатель, обучаю современного ребенка с помощью современного родителя в современном детском саду.
В заключении хочется сказать, я согласна, чтобы сделать дошкольное образование качественным и доступным. Принцип искусства воспитания гласит: дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего.
Литература
1. Выготский Л. С. Воображение и его развитие в детском возрасте : лекции по психологии. М., 2000
2. https://www.coolreferat.com
3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/03/28/individualnyy-podkhod-v-obuchenii-i-vospitanii-deteydoshkolnogo
Приложение 1
Рис. 1 Родители судьи «Сила каждому нужна». Ребята подготовительной к школе группе выполняют бросок дротиком «Дартс»
Рис. 2 девочки средней группы (3 -4года) выполняют подъем туловища из положения, лежа за 30 сек
Рис 3. Бросок мяча в баскетбольное кольцо
Рис. 4 Награждение ребят
Рис. 5 Смотр «Песни и строя». Родители участвуют в конкурсе эстафет вместе с детьми.
Рис. 6 Конкурс «Папа, мама, я спортивная семья»
Рис. 7 конкурс «Веселый банан». Ребенок кормит папу бананом.
Рис. 8 Награждение победителей. Призы предоставила администрация поселкового поселения п. Белореченский.
Приложение 2
Рис. 1 Спортивный зал ДОУ
Рис. 2 Спортивная площадка №1
Рис. 2 Спортивная площадка №2