татьяна остроухова
Эссе о работе в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Остроухова Татьяна Викторовна
Место работы – Муниципальное бюджетное учреждение дошкольная образовательная организация «Детский сад № 18» станица Суворовская Предгорный район Ставропольский край.
Учитель – логопед.
В системе образования с 1994 года, сразу после окончания Минского государственного педагогического университета.
Детский сад, в котором я работаю, - это дом, куда дети идут с надеждой узнать, открыть, научиться, а, возвращаясь домой, знают, что завтра они приобретут ещё больше положительных эмоций и полезных знаний. Дом с тёплой, домашней атмосферой, созданной коллективом не безразличных взрослых людей. Дом, в котором поддерживается интеллектуально–творческая обстановка.
Публикация «Эссе о работе в детском саду» размещена в разделах
Принципиально важным в своей работе считаю личные качества учителя, умению общаться, строить взаимоотношения с воспитанниками («вспомнить себя ребёнком», родителями и коллегами, уровень культуры, профессионализм.
Эмоциональный комфорт, личная безопасность, доступность в освоении знаний, мотивация речевой деятельности, работоспособность и самодисциплина, - всё это является первоочередным в моём подходе к работе с детьми. Уважать каждого, принимать разные точки зрения, быть другом, сочувствовать ребёнку и переживать с ним и за него. Уметь найти «общий язык» через понимание и принятие личности ребёнка, маленькой, но личности; относиться как к взрослому; учить, открывая мир, самого себя; открыть самому ребёнку его умения и творческий потенциал. Очень приятно видеть успехи детей, помогать преодолевать трудности, учить верить в свои силы. Это, пожалуй, и есть самое большое достижение в моей работе.
Основной принцип - помочь ребёнку поверить в себя. Содействовать в формировании самостоятельности, самосознания, инициативности, ответственности, дисциплины, самоорганизации своей деятельности.
Имея опыт работы учителем русского языка и литературы, чётко представляю, с какими проблемами сталкиваются семьи в школьной жизни: ограниченный запас слов, задержка лексико-грамматического развития, нарушение звукопроизношения – всё это отрицательно влияет на развитие личности ребёнка. Окружающий мир становится враждебным. Показать ребёнку мир ярким, надёжным и доступным надо сегодня, в детстве, чтобы завтра человек без страха шёл вперёд.
«Мир – это зеркало, и оно возвращает обратно каждому отражение его собственного мира,
собственного лица: нахмурьте брови, и оно вернёт вам недоброжелательный взгляд,
смейтесь с ним, и оно будет вашим радостным и добрым компаньоном»
Чарльз Кули