Получи документы

Организация предметно-развивающей среды в современном детском саду

Бузаева Нагимаш
Организация предметно-развивающей среды в современном детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Плешановский детский сад №1»

Из опыта работы воспитателя:

Бузаева Н. И.

С. Донское

Современный детский сад – это место, где ребенок проводит большую часть своего времени, познает окружающий мир, мир взаимоотношений взрослых и детей. Поэтому одним из самых важных условий образовательной работы в дошкольном учреждении является правильная организация

развивающей предметной среды.

Публикация «Организация предметно-развивающей среды в современном детском саду» размещена в разделах

Согласно ФГОС развивающая предметно - пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Развивающая предметно - пространственная среда моей группы организована таким образом, где каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом.

Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.

Развивающая предметно - пространственная среда группы построена с учетом гендерных различий. В центре мальчиков находятся: конструкторы, кубики, машины, что позволяет детям строить дома, мосты, арки, гаражи.

В центре девочек чаще разворачивается игра в "семью".

Для снятия эмоционального напряжения детей созданы условия. Организованы особые зоны уединения: шатёр, дом, колыбельную малютки, автопарк. У каждого ребёнка при необходимости есть возможность уединиться (где дети могут полистать любимую книжку, рассмотреть фотографии и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива).

Разработала авторские игры и тренажеры:

пособие «Коробка-мирилка»

«Мешочки настроений»

«Коробка плохого настроения» «Стакан для крика»

«Коврик доброты»

В центре сенсорного развития, в свободном доступе находится множество игр, пособий и игрушек вызывающих у детей интерес и желание играть с ними: вкладыши, пирамидки, волчки, мячи. Так же есть пособия, созданы мною для развития мелкой моторики рук: «Ежи», «сухие бассейны» – для самомассажа; «моталки» – для выработки координации вращательных движений.

Кроме центра природы в группе, где дети наблюдают и ухаживают за растениями, оборудован «Научный центр», для проведения элементарных опытов и экспериментов.

В центре песка и воды, происходит периодическая сменяемость игрового материала.

Появление новых предметов, материалов, стимулирует игровую, познавательную и исследовательскую активность детей: вода (предметы могут тонуть, другие держаться на поверхности воды, песок (когда песок сухой - при помощи щёток наносить различные узоры, влажный – можно строить, лепить пирожки, камни (строят крепость и лабиринты, сухой бассейн (находят предметы, собирают башни красного (синего, зелёного и т. д. цвета).

Театральный центр, помогает мне знакомить детей с различными видами театра.

Трансформируемость пространства группы, предполагает возможность изменений развивающей предметно-пространственной среды в зависимости от меняющихся интересов детей.

библиотека – школа

мини – музей

Центр творчества

Здесь размещён материал и оборудование, необходимые для детской изобразительной деятельности, ручного труда и художественного конструирования с учетом интересов, как девочек, так и мальчиков.

Целенаправленно организованная развивающая предметно - пространственная среда в группе, является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Публикации по теме:

Организация предметно игровой среды в детском саду Требования к предметно-пространственной среде1, сформулированные в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования,.

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ В связи с изменениями в современном обществе, экономическими социальными реформами, увеличилась ценность образования, возросла потребность.

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ - При создании среды не всегда учитываются особенности детей, посещающих ДОУ: возраст, уровень их развития, интересы, склонность, личностные.

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ Введение ФГОС ДО предъявляет ряд высоких требований к условиям реализации общей образовательной программы в ДОУ. Образовательная система.

Организация предметно-развивающей среды в музыкальном зале Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, единство социальных и предметных средств обеспечения.

Организация предметно-развивающей среды в средней группеОрганизация предметно-развивающей среды в средней группе Одним из условий успешного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста является правильная организация и оборудование педагогического.

Организация развивающей предметно-пространственной средыОрганизация развивающей предметно-пространственной среды Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ.

Организация предметно-развивающей среды Развивающая предметно-пространственная среда. Для удовлетворения своих потребностей, ребёнку необходимо пространство, т. е. та среда, которую.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Развивающая среда – это необходимый фактор для развития ребенка. Чем богаче и насыщенней развивающая среда, тем интереснее и познавательнее.

Организация предметно-развивающей среды в первой младшей группеОрганизация предметно-развивающей среды в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 96 г. Владикавказа Организация предметно-развивающей среды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды в современном детском саду
Опубликовано: 13 сентября 2018 в 08:01
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация предметно-развивающей среды в современном детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Бузаева Нагимаш в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД