Майя Митрофанова
Эссе «Я — воспитатель ясли-сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Своё эссе я хочу начать с новостроек села Алнаши Удмуртской Республики. В прошлом и текущем году были введены в эксплуатацию два новых здания ясли-сада. Это огромная радость для нас, взрослых и детей, ведь родители теперь имеют возможность устроить своих малышей в ясли-сад. Мне нравится работать в этом тёплом, уютном, светлом здании, хотя любовь к детям не зависит от условий работы. Я также с любовью и энтузиазмом работала в детском саду «Италмас» и в д. Кучеряново, создавала условия в Варзибашской начальной школе-детском саду. Да, условия поменялись, но не поменялось отношение к детям.
Публикация «Эссе „Я — воспитатель ясли-сада“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
И кто же такой воспитатель? Какова его миссия? Можно ли доверять малыша «чужой тётеньке»? Я думаю, можно, ведь воспитатель-это человек, любящий и воспитывающий детей. Воспитателю присущи самые лучшие человеческие качества, как доброта, милосердие, любовь…Он –гончар, делающий из глины изящный сосуд. Задача воспитателя-наполнить сосуд добром, милосердием, творчеством, знаниями, умениями, навыками, любовью, чтобы этот сосуд был полезным и востребованным всем нам, всему обществу в целом.
К. Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого воспитателя сразу видно – он живёт в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни. Труд воспитателя может быть трудным, нелёгким, отнимающим порой всё и физические и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовёшь, ведь каждый день приносит радость, счастье, вдохновение. Каждый ребёнок-это чудо, это огромный мир, Вселенная, поле для радости, созидания…
Воспитатель –это человек, питающий душу, сердце ребенка, его сознание, способствующий росту лучших человеческих качеств и формирующий его внутренний мир.
Особенно трепетно нужно относиться к 2-х-3 –хлетним детишкам в период их адаптации и социализации. Все дети, которые попадают в ясельную группу — новички в детском саду, поэтому период адаптации проходит каждый из них.
Сложность в том, что дети раннего возраста обычно очень сильно привязаны к маме и вместе с тем не нуждаются в общении со сверстниками. Они тяжело привыкают к новым социальным условиям, их пугает непривычная обстановка, незнакомые дети и взрослые. Некоторые малыши с трудом переживают даже кратковременную разлуку с мамой: они капризничают, плачут, кричат, игнорируют попытки воспитателя увлечь их игрой, игрушками, картинками, потешками и пр.
Средний срок адаптации ребенка в ясельной группе — 7-10 дней. Но всё индивидуально: у некоторых детей он длится до 1,5 месяца, и есть даже малыши, которые не привыкают к детскому саду совсем. Это называется дезадаптацией.
Чтобы этот период прошел гладко и не привел к негативным последствиям (неврозы, снижение иммунитета из-за стрессов и пр., родителям или опекунам следует очень внимательно относиться к своим детям. Важно, чтобы ребёнок хорошо выспался. Недостаток сна может усилить стресс и стать причиной истерики, плаксивости, раздражительности. В первое время мама малыша может оставаться в группе. Мы в нашем ясли-саду «Дубки» разрешаем оставаться до 3-х дней по договору.
Работа в ясельной группе требует от воспитателя огромного терпения, способности добиться доверия малыша и расположить его к себе. Важно постоянно быть в контакте с семьей ребенка — в одиночку можно не добиться результата.
Как сказал В. А. Сухомлинский «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать». Значит, воспитателю необходимо научить детей любить себя и всех, кто их окружает, помочь преодолеть все страхи и тревоги. Конечно, всё выше сказанное невозможно без общения. Без общения человек одинок. Умение общаться – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый на познание и оценку самого себя через посредства других людей.
Самое главное, чтобы быть воспитателем, надо оставаться в душе ребенком. Иначе дети не примут в свой мир. Быть воспитателем - значит любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.
Для меня профессия воспитателя детского сада - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Глядя в эти детские глаза и, видя результаты своего труда, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая Вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, заботой.
Общение с детьми, по-моему, - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.
Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.
Я пытаюсь создавать условия для моих маленьких экспериментаторов, художников, врачей, водителей. Читаю литературу, перелистываю интернет –сайты, сама придумываю интересные игры, задания, стихи и песни. В настоящее время готовится к выпуску новая книга. Она предназначена детям 2-х - 3-х лет. На удмуртском языке. На тихом часе я пою свою авторскую песню - колыбельную. Часто сама сочиняю песни и пою детям в часы досуга.
Общаясь с родителями и учителями бывших воспитанников, понимаю, что мне удалось заложить им в души добро, любовь ко всему живому, умение дружить.
Работая воспитателем, я могу сказать - лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости. А всем тем людям, которые скажут: "Да что за профессия – воспитатель? Вечно вытирать носы и никакой благодарности!", я хочу ответить очень хорошими стихами (автора не знаю) :
Я буду работать в кузнице,
Но не там, где железо и молот,
Возьму я себе в союзницы
Нежную, светлую молодость.
Предметы моей романтики
На солнышке ласково жмурятся,
Носят на маковке бантики,
Парами ходят по улице.
Их, беззащитных, маленьких,
Я в светлую жизнь поведу
И будут завидовать многие
Воспитателю в детском саду!