Надие Хайтазова
Эссе «Я — воспитатель детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе - я воспитатель.
Современные нормативные документы объединяют большинство специалистов образования – воспитателей, учителей, преподавателей ВУЗов, под одним профессиональным названием – педагог. А лично мне очень нравится, как звучит слово «воспитатель». Современные словари определяют воспитателя как человека, который занимается воспитанием кого-либо, принимает на себя ответственность за условия жизни и развитие личности другого человека.
Публикация «Эссе „Я — воспитатель детского сада“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
На мой взгляд, само возникновение профессии воспитателя достаточно объективно в своих основаниях, ведь общество на любом его этапе развития не смогло бы существовать и эволюционировать, если бы молодое поколение, сменяющее старшее – вынуждено было бы начинать все с самого начала, без творческого освоения и использования того опыта, что им могут передать с помощью воспитания предки.
Воспитатель – это достаточно давняя профессия, зародившаяся еще в Древней Греции. Конечно, все мы знаем, что изначально это был раб, который сопровождал детей в школу, неся необходимые учебные принадлежности, следил за развитием ребенка, оберегал его от различных опасных ситуаций. Тем самым воспитатель невольно формировал поступки и личность ребенка, его поведение. Все это привело к появлению домашних воспитателей, и далее в развитии общественного образования получилась профессия воспитателя детского сада.
И вот теперь, я – воспитатель. Который и мама, и папа, и строгий начальник, и добрый друг. В воспитателе сочетаются все социальные роли, которые значимы для малыша. Дошкольный период развития личности ребенка, на мой взгляд, самый важный, так как именно в нем закладываются основы личности, воспитываются и формируются черты характера, нравственное сознание и эмоциональная основа переживаний. Воспитатель находится с ребенком большее его продуктивное время, он знает все его тайны, помогает решить многие моральные дилеммы, о которых родители даже и не слышали.
Детский коллектив дошкольников – это полноценный организм, он живет и трансформируется, «дружит» и «ссорится», слушает своего капитана, то есть воспитателя и развивается от одной ступени к другой. В любой деятельности, будь то творческая или учебная, или просто прогулка на прогулочной площадке – воспитатель и дети неразрывны. Не каждой маме так везет проводить время с ребенком, современные родители очень заняты и порой ребенком занимается бабушка или няня. Но осуждать их очень трудно, так как сегодняшний, да и вчерашний, и завтрашний мир очень сложен для подобных сентиментальных сожалений. Поэтому воспитатель – это тот самый значимый и авторитетный человек для дошкольника, которому он верит, с которым ему легко, и который его оберегает, пусть и в глобальном смысле маленьком, но для дошкольника – огромном микромире детского коллектива.
Я – воспитатель, и не опираюсь на материальную основу, карьерные стремления и социальное признание. Это просто одна из самых необходимых и серьезных профессий, без которой наши дети не могут вырасти. Ведь в детском саду детям нужна не «передержка» (пока мама на работе, а полноценное воспитание и личностное развитие. Маленький человек способен «впитать» в себя все, что может ему дать его значимый взрослый, воспитать в себе социально желаемые качества, развить в себе творческий потенциал и просто научиться жить в этом мире. Не зря, корень слова «воспитание» - «питать». Я – воспитатель, и я питаю, вскармливаю, выполняю то необходимое, без которого человечество не выживет в духовном смысле.