МААМ-картинки

Эссе «Я — воспитатель дошкольного образовательного учреждения»

Наталия Викторовна Калтыгина
Эссе «Я — воспитатель дошкольного образовательного учреждения»
▼ Скачать + Заказать документы

воспитании всё должно основываться на личности воспитателя. Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер"

К. Д. Ушинский

Предназначение воспитателя на современном этапе состоит не только в формировании определённых знаний и умений у детей, но и в развитии индивидуальных способностей личности, её социальных и культурных навыков, здорового образа жизни. Без педагога, обладающего современными методами и приёмами в воспитании, это осуществить невозможно. Ведь именно дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки духовно - нравственных качеств, формируются ответственность и способность ребёнка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей.

Публикация «Эссе „Я — воспитатель дошкольного образовательного учреждения“» размещена в разделах

Для меня важнейшими ценностями являются такие качества личности, как честность и порядочность, открытость, доброта и терпение, уважение к людям, ответственность и обязательность, справедливость, милосердие и понимание. Но главной ценностью является, конечно же, любовь к детям.

Воспитатель дошкольной образовательной организации - это настоящее призвание, состояние души, и ежедневный нелёгкий труд. Чтобы стать воспитателем, нужно почувствовать, что педагогика - дело всей жизни, и работать на совесть, передавая детям всё лучшее, отдавая всю душу.

Работа воспитателя - одна из самых важнейших и сложных, потому что воспитатель должен обладать необходимыми знаниями и умением работать с детьми, быть внимательным и бдительным, грамотно говорить, быть умным и приятным собеседником, уметь создавать такую обстановку, чтобы дети чувствовали себя комфортно в его присутствии, а родители доверяли. Максим Горький писал, что "детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к детям и великого терпения". Чтобы быть нужной и полезной детям, нужна не только любовь к ним, в первую очередь необходимо совершенствовать себя, следует иметь желание расти в профессиональном плане, как педагог, который со временем приобретает опыт, который делает его мудрее.

Быть педагогом в детском саду сложно, это целое искусство. В зависимости от ситуаций воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который знает всё, и товарищ по игре, и близкий человек, который всё поймёт и поможет в трудную минуту. Воспитатель должен уважать детей - без этого его работа не может иметь никакого смысла. Воспитатель должен быть коммуникабельным, тактичным, наблюдательным и ответственным, иметь склонность к работе с детьми, хорошую память.

Перед воспитателем стоит сложная задача, он обязан понимать и чувствовать детский мир, необходимо уметь сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность. А ведь дети все разные! Одним нравится жить по правилам, подчиняться им - так они ощущают приобщение к миру взрослых. Другим же, напротив, хочется делать именно то, что нельзя, только таким образом они отстаивают своё право быть личностью. Ребёнок - дошкольник-это "податливый материал", из которого позже вырастит яркая и самобытная личность. Поэтому, работа воспитателя призвана увидеть себя глазами ребёнка, поставить себя на его место, задуматься не только о своих чувствах, но и о его чувствах. Это позволит принять каждого ребёнка таким, какой он есть.

И, конечно, одним из важных умений, которыми должен обладать воспитатель - это умение работать с родителями. Ведь, чем теснее налажен контакт с родителями и законными представителями, тем лучше и легче работать с детьми, чувствуя поддержку и помощь родителей. Несомненно, очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать людей, их опыт и знания, заботиться о природе.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как профессия очень нужная и даёт обществу детей, подготовленных к школе, к дальнейшей жизни, уверенных в себе и желающих учиться дальше.

Время многое меняет, меняется общество, в котором мы живём, и лишь роль педагога в современном дошкольном образовательном учреждении остаётся неизменной.

Именно поэтому ценностью детского сада как и ценностью педагога является сохранение особенностей каждого ребёнка и развитие способностей, заложенных в них от природы. Главное, чтобы каждый педагог осознал свою роль и место в воспитании, чтобы он был не "над", детьми, не "вместо" них, а "вместе с ними".

Публикации по теме:

Воспитательная среда образовательного учреждения дошкольного образования в аспекте современных ФГОСВоспитательная среда образовательного учреждения дошкольного образования в аспекте современных ФГОС Автор: Мажова Светлана Александровна - воспитатель детей дошкольного возраста МОУ "Анишинская СШ им. Героя Советского Союза А. С. Гостева".

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерамиВзаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами» Современное дошкольное образовательное учреждение не может.

Эссе «Я — воспитатель» Воспитатель это не профессия, это призвание: Пусть будет меньше праздников, чем буден, Но, ставший воспитателем, поймет Какое счастье быть.

Эссе «Я-воспитатель»Эссе «Я-воспитатель» Июль, 1982год. Детям, к которым я пришла в качестве воспитателя ясельной группы, сегодня 36 лет. Будучи студенткой вечернего отделения.

Эссе «Я — воспитатель!»Эссе «Я — воспитатель!» Несколько лет назад мне довелось участвовать в конкурсе "Воспитатель года". Тогда конкурс проводился у нас в районе первый раз. И хотя я.

Эссе «Я воспитатель!»Эссе «Я воспитатель!» Люби, цени свое призванье И назначением гордись! Я так считаю: Воспитатель – это звание! Через него проходит чья-то маленькая жизнь! Воспитатель.

Эссе «Я — Воспитатель!»Эссе «Я — Воспитатель!» Моя профессия – воспитатель! Мои воспитанники… Озорные глаза и родные сердца… 1 апреля – это необычный день, для многих – день смеха и.

Эссе «Я — воспитатель» Жизнь – уникальное явление, объяснение которому нет ни у одного ученого. Что-то в нашей жизни сказка, а что-то проза, но жанр жизни будет.

Эссе «Я — воспитатель» ВОСПИТАТЕЛЬ Я! Я - ВОСПИТАТЕЛЬ Многие знакомые, узнав, что я работаю в детском саду воспитателем, по разному говорят, одни: «Какая это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Я — воспитатель дошкольного образовательного учреждения»
Опубликовано: 2 августа 2022 в 20:37
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Я — воспитатель дошкольного образовательного учреждения»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Викторовна Калтыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД