Папки-передвижки

Эссе «Я-воспитатель а это значит»

Светлана Абанина
Эссе «Я-воспитатель а это значит»
▼ Скачать + Заказать документы

Не так давно в нашем дошкольном учреждении прошёл конкурс "Воспитатель года". Я приняла в нём участие и заняла второе место. Хочу поделиться, друзья, с вами некоторыми материалами.

ЭССЕ «Я - воспитатель, а это значит

«…Все работы хороши, выбирай на вкус!» Я, безусловно, согласна с Владимиром Маяковским. Тем не менее, считаю, что самая значимая, нужная и важная – это профессия воспитателя! Профессия воспитатель – звучит гордо, согласитесь? Но стать ее обладателем не так просто. Знание психологии, педагогики, терпение, внимательность, наблюдательность и находчивость, сообразительность, умение найти подход к каждому малышу - все эти аспекты являются основными в работе воспитателя. Но есть один из самых важных аспектов – без любви к детям, все вышеперечисленные качества теряют смысл. Почему среди всех профессий я выбрала именно профессию воспитателя детского сада? Как говорится, всё начинается с детства. Так и у меня! Сколько себя помню, всегда была окружена детьми. Я постоянно играла с малышами. Мы устраивали концерты, инсценировали сказки, рисовали, строили замки из песка. Они всегда ждали, когда я вернусь из школы, и мы дружно начнём играть. После каждой встречи с ними всё больше убеждалась в том, что они искренне во мне нуждаются, любят. Каждый из нас испытывает необходимость быть кому-то нужным, и я поняла, что нужна им – своим маленьким друзьям. Воспитание детей стало делом всей моей жизни.

Публикация «Эссе „Я-воспитатель а это значит“» размещена в разделах

Профессию не выбирала я.

Быть воспитателем! – мне сердце подсказало.

С детьми работать – вот судьба моя!

Другого в жизни я бы не желала.

(Фёдор Костюк)

Судьба распорядилась так, что я пришла работать в детский сад

Что значит быть воспитателем? А каков смысл деятельности педагога? Какой образ возникает при этом слове? Возможно, у кого-то возникнет образ строгой деловой женщины, или наоборот милой, доброй, улыбчивой девчонки, чем - то напоминающей малышу маму. Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Кто же он – педагог? Профессионал? Актёр? Образец для подражания? Энтузиаст или, может быть, «скульптор» детских душ? Вкладывать смысловых значений в это слово можно много, но одно для меня, несомненно: педагог – это Творец! Тот, кто дарит миру «шедевры». А значит он – натура творческая, ищущая, отвергающая всякое стереотипное мышление, чем – то сродни профессии режиссёра – постановщика, режиссёра своего действа, спектакля. Педагог имеет для этого самые большие возможности. Ведь это фактически первый человек, который вводит ребёнка в социум, учит общению и даёт первоначальные знания. Именно воспитателем прочерчивается первая граница между "хочу" и "нельзя", между "не хочу" и "надо" И сделать это нужно максимально тактично и грамотно, чтобы ни в коем случае не покалечить подвижную психику ребёнка.

Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Малыши - это мудрые учителя, они проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.

Размышляя о своем профессиональном предназначении, задаю себе вопрос: «Так все-таки в чем же заключается моя миссия, миссия педагога?»

В. М. Бехтерев писал: «Целью всякого воспитания должно быть создание деятельной личности в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты» Я – воспитатель, и, значит, моя задача: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. Образование в XXI веке призвано быть образованием для всех, призвано носить творческий и новаторский характер, быть многообразным, удовлетворять всесторонние потребности общества на основе системаобразующих принципов: открытости, взаимосвязности, вариативности, целостности. Желаемые результаты – это достижение повышения качества образования. И я, как воспитатель, призвана добиваться этих результатов в дошкольном образовании.

Сейчас с введением ФГОС ДО, перед современным дошкольным образованием стоят масштабные задачи модернизации и инновационного развития, значительно расширяется сфера действия и назначение педагога. Сегодня в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и государства в сфере образования, я, как воспитатель, осознаю, что, безусловно, должна дать детям больше, чем просто знания, сформировать намного больше, чем просто умения и навыки. Ведь от меня зависит будущее моих воспитанников, то, какой курс примет каждый из них в жизни, какими принципами будет руководствоваться, какие цели станут приоритетными, смогут ли они, мои сегодняшние дошколята, стать высочайшими мастерами своего дела, патриотами своей Родины.

Наш детский сад реализует проект «Успешный ребенок», целью которого является создание медиаобразовательной среды в детском саду, обеспечивающей развитие актуальной и потенциальной одаренности каждого ребенка в совместных медиапроектах педагогов, родителей и детей.

Опираясь на этот проект, я попыталась найти свою формулу организации воспитательного процесса. Этой формулой стало соединение современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В своей работая использую компьютерные презентации, где дети не только получают новые знания, но и знакомятся с с компьютером. Такие занятия эмоционально окрашены, интересны, весь материал сопровождается звуками, анимацией.

Различные слайд-шоу позволяют показать те моменты окружающего мира которые невозможно показать с помощью иллюстраций: например, появление первых листочков, движение волн.

Использование инновационных технологий побуждает детей к эмоциональной и насыщенной деятельности.

А сколько удивления и радости, когда ребенок что-то рисует или показывает под объективом документ - камеры, и все это транслируется для всех воспитанников на большом экране.

В своей работе с дошколятами я почувствовала необходимость обучать их с помощью нетрадиционных методик, которые поддерживали бы познавательный интерес и привели бы их к открытиям. Одним из видов детской деятельности, используемых в процессе воспитания и всестороннего развития детей, является экспериментирование. Экспериментальная деятельность относится к области детской самодеятельности, основывается на интересах детей, приносит им удовольствие. Большое место в работе с детьми я уделяю опытам. Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей, самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества. Кроме того дидактический материал обеспечивает развитие двух типов детской активности: собственной активности ребенка, полностью определяемой им самим, и активности, стимулируемой взрослым. Эти два типа активности тесно связаны между собой и редко выступают в чистом виде. Собственная активность детей, так или иначе, связана с активностью, идущей от взрослого, а знания и умения, усвоенные с помощью взрослого, становятся достоянием самого ребенка, так как он воспринимает и применяет их как собственные.

«Живое» действие с предметами начинает вызывать интерес у детей к познанию мира, активное участие в процессе занятий при усвоении знаний об окружающем, развивает самостоятельную познавательную деятельность. Дети начинают предполагать результаты опытов, выстраивая причинно - следственные связи между предметами и взаимодействиями с ними, тем самым развивают доказательную сторону своей речи.

Я горжусь своим делом. Горжусь доверием детей, достижениями своих воспитанников, возможностью реализации своего творчества, признанием и оценкой своего труда. Горжусь тем, что родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть.

Я - Педагог! Я - счастливый Человек! Мне позволено судьбой, быть рядом с нашим будущим - детьми!

Публикации по теме:

Эссе «Я воспитатель, а значит, артист!» Аттестация. Эссе. Я воспитатель, а значит артист! «Педагогическая династия». МДОУ «Медновский детский сад» С. Медное,Калининский район,.

Фотоотчёт «Ты воспитатель-значит артист!»Фотоотчёт «Ты воспитатель-значит артист!» Добрый день, дорогие маамовцы! Предлагаю вашему вниманию свой фотоотчёт. Каждый утренник, праздник в детском саду приносит детям много положительных.

Эссе «Что значит быть воспитателем» С самого начала своей деятельности я постоянно задавала себе вопросы: «Достойна ли я быть воспитателем, смогу ли я как личность быть примером.

Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада» «… Быть может, труд наш с виду неприметен, Но лишь одно я знаю – малыши, Спешат к нам в сад, с утра торопят маму – Давай быстрее, мама,.

Эссе «Я — воспитатель» Я – воспитатель. Скрипина Наталья Владимировна воспитатель, МБДОУ д/с «Светлячок» Нижегородская обл., рп. Шаранга Почему я стала воспитателем?.

Эссе «Я воспитатель, а это значит…» Эссе. «Я педагог, а это значит…» «Воспитание должно просветить сознание человека, чтоб перед глазами его лежала ясно дорога добра». К.

Эссе «Моя профессия — воспитатель, а это значит…» «. Я не изменила мечте, я мечту изменила». /из к/ф «Королева бензоколонки»./ Когда то давно я мечтала связать свою жизнь с профессией.

Эссе «Что для меня значит быть учителем-логопедом» Эссе на тему : Что для меня значит быть учителем-логопедом» Позвольте мне, начать свое повествованье С рассказа о путях, меня приведших,.

Эссе на тему «Что значит быть воспитателем?» Я – воспитатель, и горжусь этим, Ведь жизнь свою посвящаю детям! Сколько нужно ласки и заботы Каждому помочь и каждого понять. Благодарна.

Эссе «Понять — значит принять!» Эссе «ПОНЯТЬ-ЗНАЧИТ ПРИНЯТЬ!» «Общаясь с детьми, я поняла, что каждый ребенок - единственный в своем роде, нужно ценить эту уникальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Я-воспитатель а это значит»
Опубликовано: 7 марта 2016 в 19:29
+95Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Я-воспитатель а это значит»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Абанина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД