Оксана Демидова
Эссе «Я воспитатель, а значит, артист!»
▼ Скачать + Заказать документы
Аттестация.
Эссе. Я воспитатель, а значит артист! «Педагогическая династия».
МДОУ «Медновский детский сад» С. Медное,Калининский район, Тверская область
Автор
Демидова Оксана Александровна
Быть воспитателем – это не просто,
Это ответственно, порой даже сложно.
Я воспитатель, а значит артист!
И пусть порой будет костюм неказист,
Но в сказку я могу детей пригласить,
Им праздник устроить и всех удивить.
Темочки:
Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Используя свою фантазию и творчество мы дарим детям сказки и весёлые игры. Работая воспитателем мы перевоплощаемся каждый день в зайчика, лисичку, мухомора, косолапого мишку, Карлсона, всего не перечесть.
Воспитатель – это профессия одна из самых ответственных.
Как оценить результаты воспитательного труда, ведь его нельзя увидеть, измерить? Кто может оценить то, что скрыто в душе ребенка? Мой труд воспитывать детей, а ценность в воспитании детей неоспорима и уникальна. Я с детства мечтала работать педагогом. И этой мечте суждено было сбыться, ведь в моей семье есть главный педагог и пример – это моя мама.
Свой педагогический путь она начала в начале 80-х годов, отдав детям всю свою любовь, все тепло, нежность и ласку. Много лет подряд вместе с детьми она встречала новый год, поздравляла мужчин с праздником и женщин с международным женским днем. Радовалась и улыбалась при встрече детей в новом учебном году, и искренне плакала, когда выпускала в школу. Детский сад стал для нее вторым домом. Сейчас моя мама на заслуженном отдыхе. Педагогический стаж у неё 20 лет.
.
После школы я поступила в Тверское педагогическое училище, и моя судьба распорядилась так, что я стала педагогом. 13 лет я отработала учителем начальных классов и воспитателем ГПД в своей родной Медновской школе.
С 2008 года я работаю в МДОУ «Медновский детский сад».
Теперь я воспитатель, я первый педагог, который входит в жизнь ребенка и его семьи. Не все сразу получалось, не хватало опыта. Со временем я всему научилась, и в этом мне помогли мои коллеги и конечно моя мама.
Её педагогический путь продолжаю я и ещё пять моих двоюродных сестёр. Говорят, что это у нас семейное. Они все имеют высшее педагогическое образование и работают педагогами в школах и в детском саду. Один раз в год мы с ними встречаемся, беседуем о работе и делимся опытом. Общий стаж нашей педагогической династии -77 лет.
Теперь детский сад и для меня стал вторым домом. Дети разные и я разная. Каждое утро приходят они ко мне в группу, у одних я вижу настороженность, в других – интерес, в-третьих – надежду. У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Как часто внешние стремления, и внутренние потребности моих воспитанников не совпадают, как часто эти несовпадения приводят к конфликтам. Как избежать их, предотвратить? И я стараюсь угадать, на что настроен каждый ребенок, что для него является главным. Понять личностные качества, определить уровень знаний, умений и навыков – это значит приоткрыть микромир каждого ребенка. Для меня детский сад – это творческая мастерская, ведь социально-психологический микроклимат, который создает условия для самореализации личности. Детский сад для ребенка – это второй дом, где он проводит большую часть своего времени, это мир, в котором он живет, и как губка впитывает весь уклад и традиции детского сада. Многие представляют труд воспитателя, как игру с детьми. Это не так! Воспитатель – центральная фигура в детском саду. Она на виду у всех: администрации, детей, родителей. Она первым открывает дверь в этот огромный, бесконечный мир, полный интересных открытий, загадок и радостей познания. И так хочется, чтоб из этой маленькой сказочной жизни, они брали только хорошее, чистое, светлое. И только в детстве за эти несколько часов можно столько успеть, понять, узнать, чему-то научиться. Этим детство бесценно. Я счастлива, что к этому причастна.
Главное в моей работе любить детей, Верить в каждого из них. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих воспитанников.
Их радостное приветствие, теплые объятия, заставляют забыть обо всем, пробуждают в тебе силы и желания сделать все, что бы этот яркий свет, эта любовь никогда не исчезла, а разжигалась и становилась все сильнее и ярче. Ты готов свернуть горы, отбросить свое плохое настроение и идти вперед, дарить ребенку радость познания и помочь ему поверить в себя. И поэтому я стараюсь, чтобы каждый день не был похож на предыдущий.
Сегодня мы отправляемся в путешествие Незнайкой.
Завтра мы с ребятами празднуем масленицу.
И конечно не обойтись без всеми любимого праздника «Новый год»
Педагог должен быть творческой личностью – это всегда интересно. Интересующийся, увлеченный воспитатель – это счастье для ребенка. Я уверена, что человек, переживший такую радость, не захочет творить зло, причинить вред другим, в нем проснется желание поделиться своим чувствами с другими, стремление совершенствоваться и познавать все больше и больше. Для меня цель моей профессии – любовь и доброта, она призывает «сеять, разумное, доброе, вечное». Воспитывать – это отдавать все то, чем сам владеешь. Я обязана быть терпеливой и сдержанной, обязана, как актер перевоплощаться, как машинист вести поезд, какое бы ни было у меня настроение. Педагог только своим примером и своей любовью может вести детей «через тернии к звездам». И я хочу, что бы «звездочки», которые мы зажигаем в душах людей, никогда не гасли.
Для меня воспитатель – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа … для меня это жизнь!
Жизнь не стоит на месте, он развивается. Появляются инновационные подходы в воспитании детей. Воспитатель не должен стоять на месте, а продолжать осваивать новые программы и технологии. Я готова повышать свое профессиональное мастерство. У меня особая профессия – воспитатель, даже в чем-то уникальная, потому что очень большие задачи стоят предо мной …
Я знаю, я не напрасно тружусь,
Я воспитатель и этим горжусь!