Ирина Кукиева
Эссе «Что для меня значит быть учителем-логопедом»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе на тему : Что для меня значит быть учителем-логопедом»
Позвольте мне, начать свое повествованье
С рассказа о путях, меня приведших,
в профессию, которой очень дорожу.
Учитель-логопед- её названье.
Мне с детства быть хотелось нужной людям,
Помочь в беде, напасть преодолеть,
Понять устройство организма человека,
И чтобы люди перестали все болеть.
Поэтому логичным был мой выбор:
Я стала медиком на долгие года,
Публикация «Эссе „Что для меня значит быть учителем-логопедом“» размещена в разделах
И, как- бы не была сложна эта дорога,
В своём я выборе не усомнилась никогда.
Массаж, инъекции, познанье человека,
Я новый мир открыла для себя,
Но, в этом мире было столько боли и страданий…
Привыкнуть к этому я так и не смогла.
Теперь, с оглядкою назад, я понимаю,
Что медицина- лишь ступенькою была,
Основой, базисом для моего движенья,
Для появленья нового витка.
Я стала логопедом. Вот мой выбор.
Профессия, быть может, не проста.
И требует затраты всех ресурсов
Так, что без сил идешь домой ты иногда.
Но есть источники, для пополнения запасов
Твоей энергии на долгие года:
Ребячий смех, и блеск в глазах, и радость,
Что речь в порядке будет их всегда.
Нет больше комплексов, боязни выступлений,
Они умеют всё произнести,
Речь льется, словно чистый ручеёк весенний,
Не страшно мамам завтра в школу их вести!
Бывает, занимаешься с ребенком,
Упрямая «рычалка» не спешит,
Стесняется малыш, твердит : «Я не сумею!»
А через миг - вот он уже «рычит»
«Рычит» как тигр, хлопаю в ладоши :
«Ты умница, ты просто молодец!»
А он тебя обнимет, и «Спасибо»
Как лучшая награда прозвучит!
Мелькают дни, года и те промчались
12 лет в профессии -не срок,
А если вдуматься, как много есть детишек,
Которым ты, и только ты помог…
Как радостно порой, и так приятно,
На улице подростка повстречать,
А, он тебе с сияющей улыбкой :
«Ирина Александровна, а я учусь на «пять»!
Вот снова год учебный наступает,
Вот снова в группе дети, наш набор.
И, кажется, ну этот- самый трудный…
16 сорванцов - как на подбор.
Мобилизация всех педагогов в группе,
И ФГОС нам в помощь, и среда,
Но, мы ведь не волшебники, не джины,
Мы палочкой не машем никогда…
Все чудеса случаются не сразу,
Мы, шаг за шагом к цели путь ведем,
Вот, наши дети научились слушать,
Познали столько интересного кругом.
Мой кабинет для них - как парк аттракционов,
Ребята любят заниматься и играть …
И, невдомек им, что играя с логопедом,
Они научаться читать, писать, считать,
Научаться красиво изъясняться,
Узнают звуки, буквы и слова.
Грамматика, фонетика, и даже,
Графомоторика- и та для них игра!
Стараюсь я, чтобы в моей работе
Охвачен был бы каждый компонент:
Развитие речи, памяти, мышленья,
Мне сложно выделить единственный акцент.
Моя задача здесь не только, чтобы,
Все нарушенья у детишек устранить,
Стараюсь я своей большой работой,
Ребенку жизни путь преобразить…
Чтобы была его дальнейшая дорога
Светла, уверена, надежна и важна,
Чтобы стесняться больше своей речи,
Малыш уже не начал никогда!
Стараюсь я, шагаю смело в ногу
С нововведеньями различными в стране:
Компьютер, курсы, сайты, технологии,
И интеграция с новаторством везде…
Но, как бы ни менялся вектор жизни,
Как ни извилист был бы обновленный путь,
К единой,главной, важной самой цели
Проложен снова будет мой маршрут.
Я весь свой опыт, знания, уменья
На сто процентов буду применять,
Лишь для того, чтобы, не упуская времени,
Ребенку, как и прежде помогать!
С уважением,
учитель-логопед МДОУ № 29 «Малышка» города Ессентуки
Кукиева Ирина Александровна