Наталья(Natalia) Дмитриева(Dmitrieva)
Эссе «Я-воспитатель»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Эссе «Я - воспитатель» Дмитриевой Натальи д/с №3 "Теремок" 2017 год
«Ребенок умеет любить того,
кто его любит.
И его можно воспитывать
только любовью».
Ф. Э. Дзержинский
Почему мы выбираем ту или иную профессию? Как не ошибиться, когда еще так молод и перед тобой открыто столько дорог? Я думаю нужно прислушаться к своему сердцу, понять, что для тебя близко. В моей семье не было педагогов мама-бухгалтер, папа-помощник машиниста. Для меня большую роль сыграли мои воспоминания о детстве, о моем садике «Аленушка» куда пришли мы малышами.
Публикация «Эссе „Я-воспитатель“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
У нас были замечательные добрые воспитатели. Какие интересные занятия, игры, праздники они для нас организовывали. Мое детство в «Аленушке» было интересным и счастливым. Мне захотелось тоже дарить любовь и теплоту души детям, чтобы моя жизнь была интересной, радостной. Мне всегда нравилось общаться с маленькими детьми они были частыми гостями в нашем доме. Мне нравилось сними играть, рисовать. После школы я поступила в педагогическое училище в г. Чита. В 1997 г. окончила училище и пришла работать в детский сад «Теремок». То время было не самое благополучное для страны многие садики закрылись, мы не получали зарплату месяцами многие уходили из детских садов на другие производства. Но я уже успела прикипеть душой к своему саду, коллегам, детям. Мне понравилась моя профессия она открывала меня заново. Конечно опыта всегда не хватало ведь 2 года в пед. училище - это мало. Спасибо коллегам, которые поддерживали, подсказывали в нужное время. Позже конечно я получила высшее образование, но считаю это не предел работая в детском саду постоянно нужно пополнять свои запасы знаний.
Работая воспитателем, понимаешь, что эта профессия безумно интересная и требует постоянного самосовершенствования.
Не каждый человек может работать воспитателем, так же как ни каждый может быть врачом или бизнесменом. Наша профессия требует также особых профессиональных качеств: прежде всего любить детей, умение их заинтересовать, быть терпеливыми, ответственными, желание нести что-то новое в свою работу.
Воспитатель – это не только вторая мама для ребенка, это и друг, которому ребенок доверяет, это и источник знаний, который ответит на тысячи «почему?», и защитник, который всегда протянет руку помощи.
С годами осознаешь, что нам, воспитателям, выпало большое счастье прожить каждый день с радостью, т. к. в нашей профессии по-другому нельзя.
Приходя на работу, забываешь о всех своих невзгодах и погружаешься в удивительный мир детства. Каждый ребенок в группе - это отдельный мир и войти в этот хрупкий мир нужно умело и осторожно, чтобы ничего не повредить. За это мы воспитатели несем большую ответственность.
Это огромное счастье приходить на работу и видеть, как тебя ждут, как тебе искренне рады, потому что дети не умеют лгать или льстить. Какой человек другой профессии может этим похвастаться что с ним также честны и ему беззаветно доверяют?
Моя профессия замечательная, хотя и требует огромной ответственности, душевных и физических сил. Но я считаю, дети очень благодарные и платят мне своей любовью. И я не имею права их подвести, я должна сделать их детство счастливым и интересным.
Пусть детский сад еще не очень хорошо финансово оснащается, и мы не можем купить игрушек и пособий больше чем есть, но я считаю не в этом счастье. Моя задача научить детей видеть мир: развивать любознательность, наблюдательность, уметь оценить поступок, не бояться быть активным и высказывать свое мнение.
Время не стоит на месте и в данный этап времени в дошкольном образовании происходят значительные изменения – это внедрение образовательного стандарта. Радует то, что главным образом это должно отразиться на самих детях – образовательный стандарт предполагает отойти от обучения (подготовки к школе) к развитию, то есть вернуть самоценность детства. Ориентирами всестороннего развития определяются - инициативность, самостоятельность, уверенность в себе, воображение, физическое развитие, волевые усилия, любознательность, интерес ребенка, а не подготовка к школе – так называемая «школяризация» дошкольного образования. Это обязывает нас – педагогов-воспитателей совершенствоваться в профессиональном отношении; быть креативными, гибкими, оперативными, демократичными, активными.
В нашем детском саду работает много замечательных воспитателей у которых есть чему поучиться, мне нравиться общаться с ними и делиться опытом со своими коллегами: участвовать в семинарах, мастер-классах, давать открытые занятия. Ведь как говориться лучше один раз увидеть- чем сто раз услышать. Поэтому я считаю активная деятельность в различных практических занятиях дает наилучший результат.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.
Я горжусь, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе.
Родителям очень часто не навязчиво приходиться давать советы по воспитанию детей современные родители конечно грамотные и образованные люди, но они не владеют тем мастерством, которым владеет воспитатель и наша задача сделать родителей союзниками по воспитанию их ребенка.
Я горжусь своей профессией, тем, что учу и воспитываю детей, ведь дети –это наше будущее, будущее нашей страны!
Работая воспитателем уже 20 лет, я могу сказать: «Лучше моей профессии нет!»
Моя профессия дает мне ощущение вечной молодости и возможность оставаться в удивительном мире детства.
Ну а что же главное? А главное в нашей профессии- любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца, и любить их как собственных, без компромиссов и условий.
Я скажу вам по секрету,
Что призванья лучше нету.
Воспитатель – это круто!
Утверждать всегда я буду!
На работу, как на праздник,
Я шагаю каждый день.
Мне дарить любовь, заботу
Малышам своим не лень.
День с улыбки начинаем,
Вместе мы, не скрою я,
Словно лучики сияем
Мы с ребятами – семья!
Мир вокруг мы открываем
Каждый день и каждый час,
Вместе знанья получаем
Интересно все для нас!
Я люблю своих детей,
Нет призвания важней!
Расскажу сейчас я вкратце
Список наших всех затей.
Открываем дарованья
На занятьях рисованья,
Конструируем умело -
Дом построим вместе смело!
Дай нам теста, пластилина,
Можно даже просто глины,
Слепим все, что пожелаем,
Лепку просто обожаем!
Я скрывать от вас не буду,
Чтоб увлечь всю детвору
Затеваю с ними часто
Интересную игру!
Чтобы праздник стал чудесным,
Учим мы стихи и песни.
А станцуем «Вальс» иль «Польку»?
Впечатлений будет сколько!
Физкультура- это дело!
Занимаемся умело!
Знаю я, что без сомненья
Свой талант, свои уменья
Все я детям подарю
Потому что их люблю!