Виктория Кокшарова
Эссе «Я-воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я воспитатель».
Окончив детский сад и поступив в начальную школу меня всегда манило в детский сад. Гуляя по родному поселку, хотелось зайти в любимый садик, но сестрёнок и братишек дошкольного возраста у меня уже не было.
Спустя много лет, перед окончанием школы, как и перед всеми подростками передо мной встал вопрос: «Кем быть?». Сомнений у меня не было, тем более, что меня поддержала мама.
Я поступила в Тюменский педагогический колледж № 1 на дошкольное отделение. Три года обучения пронеслись мгновенно, интересно и увлекательно. И вот я - воспитатель!
На свете есть много различных профессий
И в каждой есть прелесть своя,
Публикация «Эссе „Я-воспитатель“» размещена в разделах
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я!
После окончания колледжа я сразу поступила в Ишимский государственный институт педагогический институт им. П. П. Ершова на факультет дошкольной педагогики и психологии.
Профессия есть, но где я буду работать? Когда я закончила колледж с отличием – мне поступило предложение от одного из преподавателей остаться в г. Тюмени и работать в детском саду, но я хотела вернуться на своюмалую родину. И вот по счастливой случайности освободилось местов моем родном детском саду. Впереди меня ожидало очень серьезное и ответственное дело – воспитание малышей. Я – воспитатель и каким воспитателем я должна стать?
Быть воспитателем не просто,
Ведь деток много, он – один
Их обучать по мере роста,
Чтоб каждый стал вдруг вундеркинд.
Кого погладить по головке,
Ну, а кого и наказать.
И знать различные уловки,
Чтоб завлекать уметь ребят.
Быть воспитателем прекрасно!
Быть мамой тысячам детей,
И ежегодно, ежечасно
Ставать счастливей и мудрей!
Воспитатель – это первый наставник после мамы. Когда ребенок приходит в детский сад – главное завоевать его доверие, чтобы он с радостью приходил в свой «второй дом». А когда ребенок подарил свое доверие воспитателю, начинается основная работа – открыть такой огромный и интересный мир, научить жить в нем, видеть его красоту, научить дружить, играть, мечтать, творить. Главное быть детям близким человеком – любящим, терпеливым, искренним, неравнодушным по отношению к детям и их родителям.
Еще одним важным качеством педагога является его профессиональное мастерство, умение из огромного потока информации выделить, выбрать необходимый материал в котором нуждается ребенок. Быть «ходячей энциклопедией», чтобы быть всегда готовой ответить на вопросы «вечных почемучек», поэтому нужно постоянно самообразовываться. По словам Акройда Питера «Лучшее образование – это самообразование».
Также воспитатель должен быть актером, чтобы поддерживать интерес ребенка к процессу обучения и воспитания.
Главная задача педагога – воспитывая обучать и обучая воспитывать. Идут года, меняются требования, программы, цели и приоритеты дошкольного воспитания. Одной из конечных целей дошкольного образования является достойная подготовка ребенка к поступлению в школу, но для меня все же главной остается цель – заложить в каждого ребенка основу честного, доброго, порядочного и отзывчивого человека. Ведь в нашем непростом мире далеко не всем людям присущи общечеловеческие ценности.
Спустя одиннадцать лет моего трудового стажа я считаю, что у меня еще недостаточно большой опыт, учитывая если выпустить два декретных отпуска, тем более когда маленькие дети отнимают большую часть времени. Поэтому когда подрастут дети я буду больше времени посвящать своей любимой профессии.
Я счастлива, что правильно определилась с выбором профессии и не жалею об этом.
«Я знаю, я не напрасно тружусь,
Я воспитатель, и я этим горжусь!»