светлана марченко
Эссе «Я-воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я-воспитатель»
Воспитатель – кто это такой?
Наставник или назидатель?
А может, он творец и душ ваятель
А может просто человек,
След оставляющий на век?
И простотой и глубиной души
Способный в жизнь нам выстроить мосты!
В мире существует огромное количество профессий, и все они очень востребованы и интересны. Каждый человек должен выбрать ту или иную профессию, которая наиболее соответствует его природным способностям. Он должен выбрать, чему посвятит свою жизнь или кому. Я решила посвятить свою жизнь воспитанию детей.
Публикация «Эссе „Я-воспитатель“» размещена в разделах
Для меня профессия воспитатель является не просто работой - это призвание, состояние души, образ жизни. Воспитывать детей – это очень большая ответственность. Ведь у каждого ребенка свой особый мир, который нельзя разрушить, которому нужно помочь раскрыться. В моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание, поддержка со стороны взрослого. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ. Для них я могу себя с гордостью назвать «Мамой»! Ведь все они мои, такие любимые, такие родные, каждому из них я отдаю частичку своего сердца, своей души!
Я думаю, что для многих людей детство осталось самой удивительной, чудесной порой жизни. И я стараюсь, сделать так, чтобы и для моих нынешних воспитанников детство осталось самой удивительной, чудесной порой жизни. Стремлюсь придерживаться правила пяти «П» : принять, понять, помочь, приласкать, посочувствовать, потому что самая большая ценность на Земле - это ДЕТИ.
Свою профессию я выбирала сердцем. Мне очень хотелось наполнить души малышей любовью и радостью. Сделать каждый день для них и зимой и летом солнечным. Развеять их обиды, слезы, тревоги, поселить в их маленькие сердца доверие к воспитателю.
Я всегда стремлюсь сделать день, проведенный малышами в детском саду игрой и сказкой, показать, что добро всегда побеждает зло. Мне очень хочется стать для своих малышей другом, партнером, фантазером, волшебником, помочь открыть удивительный мир и то чудесное, что было им неизвестно; научить слышать удивительное разнообразие мира, сохранить в душе радость счастливого детства на всю жизнь. Каждый день слышать детский смех, видеть любопытные глаза, чувствовать тепло детских рук.
Я считаю, что педагогом нельзя стать, им нужно родиться. Этому нельзя научиться или просто привыкнуть. Есть «Педагоги» с большой буквы, но это не всегда обозначает высокий профессионализм, здесь должны присутствовать еще и человеческие качества.
Если воспитатель имеет только любовь к делу, он будет хорошим воспитателем, но стать второй мамой для ребенка может только педагог с большим сердцем. Не могу сказать, что каждый день для меня праздник, но я могу быть уверена, что этот день будет особенным как для меня, так и для моих деток. Он будет наполнен новыми эмоциями, новыми открытиями и новыми достижениями. Я учу детей доброте, заботе, любви и уважению к другим людям. Детей нужно любить такими какие они есть. Хвалить, поощрять и радоваться вместе с ними. Всегда нужно верить в возможности ребенка, в то, что в нем заложено.
Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование.
Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален в наше время. Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Я считаю, что проектная деятельность, информационно-коммуникационные технологии являются такими педагогическими средствами, поэтому в своей работе я использую именно их.
Данные технологии способствуют развитию ключевых компетенций учащихся: исследовательских, социально–личностных, коммуникативных, организаторских, личностно–адаптивных, информационных и ключевых компетентностей: способность работать без постоянного руководства, способность брать на себя ответственность по собственной инициативе, способность осваивать какие – либо знания по собственной инициативе, умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для анализа и обобщения. «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете» А. С. Макаренко.
Я стараюсь отдать детям все самое лучшее, что у меня есть и за это они радуют своими достижениями, звонким смехом, искренней улыбкой и безграничной любовью.
От меня зависит, как родители будут относиться к детскому саду, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого воспитанника. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне дети и их родители?
За много лет работы с детьми, я пришла к выводу о том, что не надо гнаться за детской любовью, она сама тебя догонит. Времена меняются, меняются подходы к воспитанию, но я надеюсь, что и в семье, и в обществе, и в государстве в целом, дети, интересы детей всегда будут на первом месте.
Я счастливый педагог - продолжение мамы! Меня любят дети, а я люблю их. Желаю каждому из моих коллег, найти себя в этой профессии и раствориться в ней до конца!
Наша профессия позволяет дарить ребенку красочный мир, помочь увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Я живу этим – я нашла свое призвание!
И в заключении я хочу пожелать всем педагогам дополнительного образования:
«Творите – созидая,
Горите – не сгорая,
Любите – не теряя,
Вот все, что вам желаю!»