Юлия Сипатова
Эссе «Я-воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я-воспитатель»
Когда выбрала профессию воспитателя детского сада, я понятия не имела о тонкостях этой работы. А уж вообразить, что мне придётся шить и рисовать, заниматься цветоводством, огородничеством, владеть в определённой степени актёрским и режиссёрским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, заниматься самообразованием (перечислять можно долго, и вовсе не могла. Мне казалось, такая малость нужна, чтобы присмотреть за ребятишками. Нос вытереть, штанишки надеть, накормить, уложить. Ну, книжку почитать. По головке погладить. Всё. Недаром люди на улице ласково–рассеянным взглядом окинут нашу нестройную колонку ребят, и с чувством тайного превосходства глянув на меня, спешат дальше по своим, очень важным, конечно, делам. А бабушки, которые никуда не спешат, обязательно остановятся, выхватят дальнозоркими глазами чью– то расстегнувшуюся пуговицу и попричитают вслед:- Пуговичка–то расстегнулась, а ей хоть бы что! Смотреть надо! Смотреть надо. Пуговицы должны быть застёгнуты, шнурки завязаны, носы – в порядке. Добавлю: должна соблюдать режим дня, давать детям знания соответствующие возрасту, учить рисовать, вырезать, клеить… Можно перечислять ещё и ещё. Огорошить перечнем трудностей и сложностей. Чтобы удивились, чтобы посочувствовали, чтобы уважали. Но работа с детьми не требует ни сочувствия, ни сожаления. Она может вызвать лишь чувство зависти. Да, и даже не улыбайтесь скептически. Подумайте… Кончилось у человека детство. Ушло навсегда. Осталось только в памяти да в снах. И жизнь наша, до краёв заполненная работой и заботами, не так уж много времени оставляет на активное участие в детстве собственных дочек и сыновей. Только педагоги могут (такова уж особенность профессии) вернуться в страну детства. Уже как хозяева, как творцы. Да, возможно сильно сказано, и мои слова вызовут протест. Но каждое утро открываются двери детского сада и мне в руки передают своих малышей уважаемые родители. - До свидания! До вечера! Ежедневные неизбежные разлуки. А вечером обнимают маленького человечка, заглядывают в милые глаза:- Всё в порядке? Что ел? Не шалил? Молодец! И подсознательно уверены, что мысли ребёнка были «выключены» на время, пока он не был с ними. Ведь прошёл всего день. Только день… Целый день! И каждая минута этого длинного дня была заполнена игрой, занятиями, чтением, разговорами, развлечениями, работой. Каждая минута была наполнена мыслями чувствами, переживаниями, о которых ребёнок родителям рассказывать не станет просто потому, что они для него уже в прошлом, а он полон настоящим. А мы, воспитатели, всегда рядом с детьми, доверчивыми и непосредственными. Самое интересное и самое сокровенное – внутренний мир человека – открыт нам. И это огромная ответственность и счастье, быть рядом с этими маленькими шалунишками, видеть их горящие глаза, слышать сто вопросов «почему», уметь ответить на них, немедленная живая реакция на каждое слово, каждый поступок ребёнка, дарить детям этот красочный мир, удивлять их прекрасным. Наверное, в творчестве воспитателя есть своя стратегия и тактика. Какими станут дети, что нужно вложить в них для будущего. Цель прекрасна: наши смешные милые утята должны превратиться в прекрасных лебедей, вырасти хорошими людьми, хорошими гражданами. Правда, нужны годы, чтобы воочию увидеть результаты. Зато сколько радости доставляет сам процесс общения с детьми. И огорчений разумеется. Но радостей больше. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями и хорошим настроением. Мне хочется стать для детей самым близким другом, хочется отдать им все свои знания и умения, показать, как красив и приветлив окружающий мир, как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии. Каждую весну в детском саду мы устраиваем школьный праздник, провожаем своих воспитанников в школу. Очень торжественный, счастливый и грустный день. Дети стоят перед нами нарядные, улыбающиеся. А мы потихоньку утираем слёзы. Жалко расставаться с ребятами, в каждого из которых вложена частица твоей души. Они пришли к нам совсем крохами. Вон стоит Анечка которая сияла, когда репетировали на конкурс «Мини – мисс Перевоз», а потом растерялась и расплакалась, выступая на сцене, но сейчас она уверенная и спокойная принимает поздравления. А вот Юра, который три года назад жаловался, что «с ним никто не хочет водиться», улыбается маме. Заготовленные речи не получаются. Волнение подсказывает совсем другие слова… - Будьте такими же хорошими… любите школу, как любили детский сад… не забывайте нас… 1 сентября они обязательно прибегут счастливые, загадочные, повзрослевшие. И нужно спрятать ревнивое чувство и выслушать рассказ моего Дениса, о том, какая замечательная учительница у них в первом классе. Потом они будут приносить тетрадки, хвастаться пятёрками. Потом будут приходить всё реже… Потом детский сад останется где–то там, за началом воспоминаний… Не стоит из–за этого огорчаться. Ничто не пропадает. Долго в детстве (а может быть и дольше) будут звучать струны, натянутые нами. И чтобы не было слишком грустно расставаться с ребятами, просто нужно помнить, что всё у них только начинается, всё впереди.