Елена Киселёва
Эссе «Я-воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
«Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
К. Гельвеций
Ещё в детстве я мечтала учить детей. И это неудивительно. Ведь моя мама – учитель. 47 лет отдала она школе. С ней я проверяла тетради, ходила в походы, участвовала в вечерах самодеятельности. Я видела, как любят и уважают её дети, как она значима в их жизни и тоже мечтала стать педагогом.
Публикация «Эссе „Я-воспитатель“» размещена в разделах
Прошли годы, моя мечта сбылась. Но так сложились жизненные обстоятельства, что, проработав несколько лет в школе, мы с маленькой дочкой пришли в детский сад. И перед нами открылся удивительный мир детства.
Не всё получалось сразу. Но дети ждали моей помощи, поддержки. И я поняла, что моё место в детском саду, рядом с ними. И вот уже 11 лет я принимаю по утрам из родительских рук малышей. С каждым годом я всё больше понимаю, какая ответственность лежит на мне, как много я должна дать детям. Ведь воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям в их жизни. И от него во многом зависит, каким будет детство, какой будет их жизнь. И так хочется, чтобы детский сад остался в памяти ребёнка ярким, счастливым воспоминанием, а я – доброй волшебницей из сказки. «Я - не волшебница, я только учусь». Учусь мыслить, анализировать, наблюдать, экспериментировать, чтобы все свои знания передать детям.
Воспитатель – это хореограф и танцор, аниматор и фокусник, художник и архитектор, сказочник и музыкант, потому что все дети любят петь, танцевать, лепить, рисовать, слушать сказки, задавать много вопросов!
Воспитатель – это ещё и психолог. Только воспитатель-психолог может понять внутренний мир ребёнка, распознать его тревоги, вовремя подать руку помощи, угадать желания. Поэтому я сама на время становлюсь ребё нком: делаю причёски, варю суп, лечу больных. Всё это помогает мне посмотреть на мир глазами ребёнка, а детям – познать мир взрослых. Вот так и возникает то доверие, которое так необходимо детям. Детская благодарность не заставляет себя ждать. Любовь, признание, секреты – они отдают тебе всё.
А вечером – расставание, встреча с родителями. Как много мне надо сказать, чтобы они поняли, что их дети в надёжных и любящих руках, чтобы доверяли своему воспитателю, прислушивались к советам, с радостью переступали порог детского сада, чтобы стали союзниками в важном для нас деле – становлении и развитии личности.
Время не стоит на месте, оно неумолимо идёт вперёд. Современность выдвигает иные требования, инновационные технологии врываются во все сферы нашей жизни. И чтобы ребёнок был успешным, активным, творческим, любознательным, на помощь приходят информационно-коммуникационные технологии. Мы вместе с детьми изучаем, исследуем, познаём, изобретаем, открываем новое. Зачастую дети подсказывают мне решения той или иной проблемы. И это – результат моей работы!
Четыре года пролетают очень быстро. И вот твои воспитанники – первоклассники. Это не просто воспитанники, это твои дети! Они уносят с собой частичку твоей души! Ты гордишься их достижениями, радуешься и огорчаешься вместе с ними, мысленно желаешь им успехов! Я верю в талант, значимость, самобытность, творческие силы каждого ребёнка! Я жду их новых побед и достижений!
Работа воспитателя – это каждодневный, ежечасный труд, порой не видимый окружающим. Каждая царапина, каждая слезинка, каждая неудача ребёнка заставляет сжаться твоё сердце. Но я всё равно готова его отдать им, своим воспитанникам. Ведь, как говорил В. А. Сухомлинский, «чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им своё сердце».