Ольга Максимова
Эссе «Я — воспитатель!»
▼ Скачать + Заказать документы
«От того, как прошло детство, кто вёл
ребенка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира –
от этого в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш».
/В. А. Сухомлинский/
Я – воспитатель! У меня самая удивительная профессия, одна из самых важных и значимых в современном обществе! Изо дня в день я спешу в детский сад, вижу улыбки детей, их радость при встрече, и понимаю, что не ошиблась с выбором профессии. Детская улыбка - это, несомненно, признак того, что тебе доверяют, тебя уважают и любят.
Публикация «Эссе „Я — воспитатель!“» размещена в разделах
Я люблю свою работу за то, что каждый новый день не похож на предыдущий. Ежедневно вместе с детьми мы познаем большой неизведанный мир, совершаем большие и маленькие открытия. Дети - мой источник вдохновения, возможность вновь и вновь проживать детство, ощущать те, наполовину забытые, ни с чем несравнимые эмоции от детских игр, забав и первых открытий, возможность находиться в волшебном мире сказки и фантазии. Стоит только посмотреть в глаза детей, и хочется творить, придумывать что-то новое, прекрасное, интересное.
Профессия воспитателя многогранна. Реализуя цели и задачи образовательных областей, сочетаешь в себе образ учителя и артиста, художника и строителя, психолога и режиссера. Работа воспитателя — ответственный, кропотливый и каждодневный труд, требующий много любви, терпения, сил и полной самоотдачи. Каждый день возникают неожиданные ситуации, решая которые, я учусь верить в себя и учу этому своих маленьких воспитанников.
От того, что знает и умеет взрослый, зависит будущее малыша, его интересы, вектор развития и, возможно, будущая профессия. Опыт работы воспитателем, постоянно убеждает в том, что все дети индивидуальны, и мне, как педагогу, необходимо найти «ключик» к каждому ребёнку.
Современному воспитателю нужно постоянно быть в тренде, заниматься самообразованием, творчески подходить к делу, не останавливаться на достигнутом, осуществлять свой рост в профессии. Я стремлюсь к тому, чтобы повышать собственный образовательный уровень, свое педагогическое мастерство, совершенствовать свои профессиональные качества.
Как современный педагог, я задаюсь вопросом: «Как повысить качество образования в работе со своей группой? Организовать образовательный процесс и весь период нахождения ребенка в детском саду так, чтобы он был полезным и интересным для всех».
Я пришла к выводу, что это возможно при условии, если педагог:
- доверяет детям;
-слышит голос ребенка;
- действует в зоне ближайшего развития;
- опирается на детские смыслы;
- создает условия для развития самостоятельности инициативности;
- создает условия для продуктивного взаимодействия детей.
Именно эти ориентиры задают направление моей педагогической практике.
Я убеждена, что успех каждого педагога зависит также от того, кто работает рядом. Меня окружает коллектив педагогов-единомышленников, которые своей поддержкой, творческой энергией, своим примером, советами помогают мне реализовывать на практике новые педагогические идеи и замыслы, творить на благо детей.
Приходит время, и дети уходят из детского сада в новую, школьную жизнь, но в моем сердце остаются навсегда. А как приятно и радостно, когда мои бывшие воспитанники при встрече здороваются, улыбаются, обнимают и делятся своими новостями и успехами. И я верю, что вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка, я делаю этот мир добрее и лучше…
Кем станут дети в будущем, я не знаю. Все дети разные. Но я точно знаю, что моя практическая задача – показать ребенку, что мир вокруг и он сам - кладезь идей и возможностей, помочь ему поверить в себя, получать радость от своего творчества, создать ситуацию успеха, когда каждый воспитанник сможет почувствовать себя способным и талантливым, а самое главное - счастливым.