Зенуре Блинова
Эссе «Я — учитель»
Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России»
Блинова Зенуре Суюновна,
учитель начальных классов
МБОУ «Абрикосовская школа»
Эссе
Я учитель
Я учитель. Профессия это или призвание? Изменилось ли восприятие этого слова обществом и отношение к нему в наше время? Огромное множество великих умов размышляло над глубиной и значимостью этого удивительного слова. Профессия учителя - одна из самых древних и важных на земле, что не было, и нет ни одного человека, не имевшего своего учителя, оказавшего сильное влияние на формирование его характера и отношение к жизни.
Публикация «Эссе „Я — учитель“» размещена в разделах
Так где же та грань, которая отделяет ремесленника, добросовестно получившего высшее образование и пришедшего в школу с уверенностью, что он всё знает и умеет, от учителя, который в сомнениях и мучениях ищет одно единственное правильное решение: быть ему учителем, став полезным каждому своему ученику и обществу в целом, или уйти с этого пути, не занимая не своё место?
Великий Л. Толстой писал: «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию».
Готов ли ты как учитель приносить жертвы «своему призванию»? Трудный выбор. Как часто в жизни нам приходится выходить на «перекрёсток двух дорог», чтобы выбрать единственную верную…
В моей жизни я стояла на этом перекрестке, и я сделала свой выбор. Я горжусь тем, что стала учителем русского языка и литературы. Именно на учителя литературы возложена миссия строительства самого хрупкого и самого высокого храма в мире – человеческой души.
Знаменитый физиолог И. П. Павлов сказал: «Слово сделало нас людьми». Трудно не согласиться с ним. Слово обладает огромной властью: лечит и убивает, низвергает и поднимает. «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести», - писал Вадим Шефнер. Невозможно до конца постичь его силу. А мне так хотелось этого! Я хотела научиться обращаться со словом и решила продолжить учебу в институте.
Перекресток… В общем, он дался мне легко. Я знала: чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать море света, и таким морем стал для меня университет.
Дороги, открывшиеся мне, были удивительны: столько интересных людей, замечательных педагогов не только увлеченных, но и умеющих увлечь. Закружившись в вихре открытий, я не заметила, как стала дипломированным специалистом.
И тут мне пришлось испытать такие чувства, от которых кружилась голова: я была на своем месте! Какое это удивительное ощущение заниматься любимым делом и увлекать им тех, кто рядом! Я хочу общаться с детьми, которым я могу и желаю многое дать. Сегодня я понимаю, чего мне не хватало тогда, когда я была вне школы: творчества, импровизации, детского смеха и восхищенных глаз.
Я учитель. Иду за мечтой сделать мир чуть-чуть добрее и лучше, благодаря ученикам, которые меня день ото дня преображают. «Хорош лишь тот учитель, в котором еще не умер ученик»,- говорит Бауржан Тойшибеков. Учитель перестает таковым лишь тогда, когда перестает учиться. Сегодня ученики могут дискутировать, свободно выражая свои мысли. Значит, они думают, они творят, они познают мир во всем его многообразии. И я открываю новые горизонты вместе с ними. Да, не все получается сразу, но я учу не бояться, не опускать руки, никогда не сдаваться. В этом моё призвание.
Люди часто недооценивают себя, свои способности, неоправданно занижая их. Тем более, если это касается детей. Далеко не в каждой семье родители мудро направляют своего ребенка на путь саморазвития, а значит, и самоуважения. Ибо только научившись уважать себя, ребенок учится с вниманием и уважением относиться к людям, которые его окружают. В такой ситуации роль учителя как наставника и старшего друга переоценить невозможно. Вспомним всеми нами любимую Лидию Михайловну из «Уроков французского» В. Распутина, которая дала смышленому деревенскому мальчишке, может быть, гораздо больше всех вместе взятых учителей, учивших его. Она дала ему урок великой доброты, которая осталась с ним, известным писателем, до конца его жизни. Ей, совсем юной учительнице, с детства было внушено то, что когда-то высказал поэт и философ Кафка: «То, что мы делаем для себя, умирает вместе с нами; то, что мы делаем для других, остается навсегда».
Перекресток… Скрещение судеб: моей и детской. Теперь я точно знаю, почему пришла в школу, почему моя профессия важна. Необходимо не только научить учеников, но и помочь им сделать свой выбор так, чтобы потом не пришлось оглядываться на свои перекрестки и жалеть, что не на ту дорогу свернули.
Я свой выбор сделала: моё утро начинается с дороги в любимую школу.