наталия кремнева
Эссе «Я работаю с дошкольником»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я работаю с дошкольником»
В жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений, которые определяют его дальнейший путь. Вопрос выбора профессии, несомненно, является таковым. Я сделала свой выбор много лет назад.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно. Надо обладать толерантностью и всесторонними знаниями. Жизнь требует от меня огромного труда и совершенствования, идти «в ногу» со временем, воспринимать все новое, быть мобильной, способной вести за собой, заряжать своими творческими идеями, энтузиазмом окружающих.
Публикация «Эссе „Я работаю с дошкольником“» размещена в разделах
Все воспитание ребенка, как и дом, начинается с фундамента – основа воспитания и развития ребенка закладывают родители, а чтобы фундамент был более прочным, я тесно взаимодействую с родителями дошкольников. И каждый день по кирпичикам закладываем любознательность, самостоятельность. В «окнах» дома отражаются достигнутые успехи, а может быть и неудачи. И я являюсь проводником между моими воспитанниками и миром открытий.
Ребенок растет, а вместе с ним растет его потребность познания мира, самого себя. Как и какой будет накапливаться опыт, все это зависит от взрослых, которые находятся рядом. Они помогают ему ориентироваться в огромном потоке информации и направляют его внимание на явления, порой скрытые от глаз. Вот уже 16 лет я работаю с дошколятами. Для меня быть воспитателем это огромная ответственность. Это значит не только воспитывать других, это значит, что и учиться самому. Быть вместе с детьми, вместе творить и обретать – вот моя философия сотрудничества, сотворчества, основанная на неравнодушии и любви, любви к детям, к профессии, к жизни. Мне важен бесценный опыт общения с детьми. Обмен с ними взглядами, чувствами, мыслями, дают мне жизненную энергию для движения вперед.
Я культивирую такие ценности как: позитивный настрой, стремление к достижению цели. Ставлю каждого ребенка в ситуацию успеха, которая способствует развитию уверенности в себе и собственной значимости, инициативности, повышению самооценки. Создаю психологический климат, в котором дошкольник может принять на себя ответственность, а так же самостоятельно контролировать как свою деятельность, так и сверстников.
В своей деятельности с дошкольниками пользуюсь современными технологиями в сфере обучения и воспитания. Одна из них - это ТРИЗ. Она мне нравится тем, что воспитываю и обучаю ребенка под девизом «Творчество во всем!». Ребенок тогда становится в позицию думающего человека, моим единомышленником.
Вместе с детьми своей группы мы любим, открывать новое, экспериментировать, развивать свои творческие возможности. Даю возможность дошкольникам проигрывать, переживать различные развивающие задачи, позволяю погружаться в проблему настолько, насколько ребенок сам готов к ее принятию. Образовательную деятельность в группе выстраиваю с помощью экспериментирования. В моей группе создан центр, в котором дети формируют обобщенный способ практического исследования ситуации.
Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое я испытываю. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, состраданию и милосердию. Воспитываю в них чувство собственного достоинства.
Закончить свое эссе хочу словами В. А. Сухомлинского: «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат».