Татьяна Румянцева
Эссе «Почему я работаю в детском саду?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Почему я работаю в детском саду?» - этот вопрос я задавала себе много раз.
Ведь я могла бы работать инженером или конструктором на заводе…
Но выбрала профессию – воспитатель. Наверное, потому, что техническая профессия – это работа с металлом и чертежами, а работа в детском саду – это маленькие чудесные дети с горящими глазами и со ста вопросами «Почему?».
Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят; в который я спешу с интересными идеями, хорошим настроением.
Публикация «Эссе „Почему я работаю в детском саду?“» размещена в разделах
Я творческий человек и очень эмоциональная личность. Мне хочется стать для своих малышей самым близким другом, хочется отдать им все свои знания и умения, показать им как красив и приветлив окружающий мир, как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии.
Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке творческие способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке.
Многому приходиться учиться, осваивать новые программы, заниматься исследованиями и мне это интересно. Именно поэтому я разработала эксперимент по теме : «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности».
Эксперимент состоял из трех этапов.
«Чтоб рассказать о педагоге, идей придумано немало
А я хочу вам предложить талант и качество работы оценить…»
Первый - констатирующий этап - анализ научной литературы по проблеме, проведение диагностики творческого мышления и воображения детей старшего дошкольного возраста
Второй - формирующий этап - выявление условий развития творческой активности детей старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности, разработка перспективных планов работы с детьми и родителями по развитию творчества, участие в выставках и конкурсах, разработка блока развлекательно-обучающих мероприятий
Для решения задач эксперимента я разработала перспективное планирование изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в форме блоков:
1. «Красота в природе», который включил занятия:
«Зимушка- зима» - техника «свеча и акварель»;
«Зимняя сказка» - бумажная пластика.
2. «Красота вокруг нас», включающий занятия:
«Знакомство с творчеством художников- анималистов»,
организация выставки «Мисс - Кисс» - рисование с помощью приема «тампонирование»,
«Наши игрушки – пушистые зверушки» рисование с помощью приема «оттиск пробкой», «Волшебные пятна» рисование в технике монотипия предметная.
3. «Красота в искусстве», включающий занятия: «Иван – царевич и серый волк», «Аленушка»- беседа по творчеству В. Васнецова; серию занятий «Придумываем и рисуем сказку» - на основе русских народных сказок: «Курочка Ряба на новый лад», «Теремок»; «Моя семья», «Проектируем перекресток» - макет перекрестка, коллективная работа.
4. «Красоту творим мы», включающий занятия
«Сегодня мы волшебники» - «кляксография»; «Осьминожки»- рисование ладошками-палитрами и техникой «набрызг»; «Космическое пространство»- техника «набрызг, акварельные мелки, гуашь, разноцветные мыльные пузыри».
5.«Красота в жизни» включающий занятия:
«В подарок маме мимоза» аппликация техникой «тычкования»,
«Женский образ», «Красота моря» рисование восковыми мелками, акварельными мелками, «Таинственный остров».
Ведь чтобы творчество развить,
Детей творить надо учить:
Ладошкой, кистью рисовать,
Картошкой, ватой штамповать,
Попробовать воск и витраж,
Чтоб в детях жил ажиотаж
Все блоки распределены на учебный год, взаимосвязаны и дополняют друг друга.
По этой же теме проводится кружковая работа «Волшебные пальчики».
Цель: Обеспечить развитие творческих способностей у детей старшего возраста, посредством проведения занимательных занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник.
Задачи:
1. Сформировать у детей технические навыки рисования.
2. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
Показателем и результатом работы можно считать - выставки рисунков, декорации к спектаклям, украшение группы и детского сада картинами и панно, изготовление подарков малышам и взрослым к праздникам.
Перспектива в работе :
1. Побуждать детей к самостоятельным творческим проявлениям в самостоятельной деятельности.
2. Наработать материал по развитию творчества детей средствами нетрадиционных техник в лепке, аппликации.
3. Привлекать родителей к участию в выставках совместного творчества с использованием нетрадиционных техник.
Для успешного проведения этого вида деятельности в группе создан уголок творчества, оснащенный всем необходимым для реализации детского воображения : краски, карандаши, различные виды бумаги, клей, ножницы, пластилин, лекала и т. д., в нем представлены репродукции картин, портреты художников, книги об искусстве. В группе есть «полочки красоты», где выставлены детские работы.
Занятия, проведенные в нетрадиционной форме, пробуждают любознательность, желание узнать больше, умение размышлять, анализировать.
На базе группы №7 родился семейный клуб «Радуга», который работает и в настоящее время. Каждый год я составляю подробный перспективный план работы семейного клуба, где решается основная задача: привлечь родителей к воспитанию и творческому развитию детей, поделиться своим опытом и приобрести новый.
Свои таланты дети смело проявляют,
На конкурсах награды получают
И в городских мероприятиях выступают,
И честь детского сада защищают.
В своей работе с детьми я использую театрально- музыкальную деятельность как средство творческого развития детей. Дети и родители с удовольствием участвуют в мини-спектаклях «Репка», «Весенняя сказка», в праздниках: «Праздник Покрова», «День Матери», «Все вместе встречаем Деда Мороза!», «Школа молодого бойца», «8 марта – мамин день»,
Для демонстрации успехов детей регулярно организуются оригинальные фотовыставки:
о театрализованной деятельности детей, о жизни детей в детском саду.
Группа детей и родителей участвует в каждой внутрисадовой выставке:
«Художница-осень»
Выставки детских рисунков : «Портрет моей мамы», «Нашей Армии – салют», выставка снежных фигур, «Скорбим и помним», «Мой папа - самый лучший», «Космические пришельцы», выставка пасхальных работ
Мне нравиться заниматься художественно-оформительской деятельностью, разработкой красочных методических материалов по проектной деятельности: «Города России», «Великие Луки. Прошлое и настоящее», «Профессии наших родителей», «Космос», «Русская изба», «Декоративно-прикладное искусство. Росписи».
Третий - контрольный этап - определение уровней сформированности творческой активности детей, анализ и обобщение результатов эксперимента, формулирование выводов, оформление документов по эксперименту.
Ожидаемые результаты эксперимента:
Созданные условия должны обеспечить качественные изменения в структуре личности каждого ребенка.
- Дети станут более общительными, улучшится качество речи
- Повысится уровень эмоционально-оценочного отношения к действительности, познавательной и творческой активности,
- Повысится оригинальность творческих проявлений
- Изменится характер взаимоотношений детей
Дошколятам всем нужна забота,
С ними море целое хлопот
И лишь воспитатель с добрым сердцем
Ключик к каждой крохе подберет.
Свой талант отдаст любимым детям,
Привьет тягу к знаниям и труду,
Всему миру с гордостью объявит:
«Я открыла новую ЗВЕЗДУ!»
Самой лучшей наградой за мой труд станет умение моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром, умение воспитывать эти качества в своих детях.