Эссе «20 минут с дошкольником дома»
▼ Скачать + Заказать документы
20 минут с дошкольником дома. Или 5 способов использовать старые журналы или каталоги.
Современные психологи утверждают, что для комфортного развития вашего малыша очень важно не то, сколько времени ты находишься рядом с ним, а насколько качественно ты проводишь это время.
Можно провести эксперимент: в течение 20 минут сосчитать количество твоих отрывов во время занятий с ребенком. Не отвлекаясь на телефон, котлеты, стиральную машину и прочие дела, провести 20 минут с ребенком, под силу выдержать не каждой современной маме. Но как часто мы действительно играем? Не лепим куличики, думая о своем, или болтая по телефону, а отдаемся игре, как дети? Ведь дети всё чувствуют! Как важно дать себе слово научиться этому и делать это каждый день! Обращать внимание на пытливое детское: «Мама…. Мам…., а Мам.», Не отвечать стандартное: «Погоди, я занята!», «Мне некогда!», «У мамы дела!», «Сейчас приду!»… Ведь очень быстро пролетят годочки, и твой ребенок – уже подросток будет вести себя также, как ты когда-то с ним. Не очень внимательный к твоим словам, он услышит тебя только с четвертого раза. «Мам, потом, некогда, неохота…» Будь уверена, всё взаимно! Но мы с тобой ведь не допустим этого! По крайней мере, не повторим ошибок со вторым или третьим ребенком… Дай себе слово!
Публикация «Эссе „20 минут с дошкольником дома“» размещена в разделах
20 минут продуктового общения малышом вполне достаточно, чтобы провести время с пользой для его интеллектуального развития и для душевного контакта современной мамы и ребенка.
Если при наступлении свободных минут общения с ребенком ты впадаешь в ступор, как с пользой провести это время, то мои предложения использовать старые каталоги Орифлэйм, безусловно, помогут тебе.
Итак, вот эти 5 способов:
1. Тренировка памяти. Вырезайте из каталогов картинки различных предметов в форме квадратов примерно одного размера. 10 карточек (зубная паста, мыло, сумка, девочка и пр.). Раскладываем картинки, произнося каждое слово. Переворачиваем. Ребенок вспоминает, какой предмет лежал и где и переворачивает карточки. К школе ребенок должен вспоминать не меньше 7-8 предметов, изображенных на карточках. В эти же 20 минут нужно пойти проверить память у папы, у бабушки… Пусть малыш сделает это сам. Сам объяснит, сам перевернет, сам оценит и похвалит бабушку.
2. Тренировка внимания. Те же карточки выкладываем перед ребенком, называя их. В зависимости от возраста 5 или 10 карточек. Малыш запоминает, где и какая лежит. Отворачивается. А мы меняем карточки местами. Ребенок должен угадать, что изменилось. Ну и бабушку не мешало бы протестировать…
3. Развитие речи. Посмотри на картинку и расскажи, что ты знаешь об этом предмете. Составь 1 предложение, 2 предложения, 3 предложения или сказку.
4. Развитие мышления. Распредели 20 картинок по группам (косметика, люди, посуда и пр., по цвету, по форме. Развивайте фантазию!
5. Развиваем творчество и мелкую моторику. Папье маше или коллаж из страниц каталога. Технологию папье маше можно найти в интернете. Это занятие хорошо тем, что его можно растянуть на всю неделю. А потом устроить презентацию новой фигурки или целую выставку!
Ну и конечно, помимо каталога, не забывайте самое простое - 20 минут выразительного чтения для ребенка. Дети родителей, которые им много читали в детстве, в старшем возрасте имеют стойкую любовь к чтению. И помните, вы дали себе слово!