Юлия Плахова
Эссе «Я работаю с дошкольником»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе
Я работаю с дошкольником
Детский сад…
Кажется, что совсем недавно я сама ходила в детский сад. Воспоминания об этом времени до сих пор одни из самых ярких и добрых в моей жизни. Я считаю – это заслуга моего воспитателя (Раисы Михайловны, с которой я общаюсь и сейчас.
И вот теперь я сама воспитатель дошкольников. Воспитателем быть не думала никогда. Но с детства, играя «в школу» с куклами, мечтала быть учителем. Судьба привела меня в детский сад. И теперь, когда я каждый день вижу распахнутые навстречу мне глаза детей, когда они обнимают меня, жадно ловят каждое мое слово и играют в воспитателя, подражая мне – именно в такие моменты я понимаю, что правильно выбрала свою профессию два года назад.
Публикация «Эссе „Я работаю с дошкольником“» размещена в разделах
Если спросить людей, кто такой воспитатель, то большинство ответит, что это «тот, кто воспитывает детей». Многие, даже из числа моих знакомых, считают, что моя работа связана с тем, что я прихожу в детский сад и просто смотрю за тем, как играют дети, еще иногда наряжаюсь в каких-то персонажей на детских праздниках. Не каждый человек, представляет себе всю глубину и многогранность этой профессии.
Работа воспитателя в настоящее время не может включать в себя только присмотр за детьми, так как запросы современного общества диктуют нам новые требования и законы. В нашей стране необходимы люди, способные действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за свое дело. Воспитатель, прежде всего, должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса, играя, учить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда.
Я, как современный педагог, стараюсь идти в ногу со временем, быть в курсе актуальных событий в области педагогики и методики. Современного дошкольника практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договориться и не заинтересовать. Кроме того, в наши дни дети предпочитают «электронных друзей» живому общению. Исходя из этого, необходимо выбирать такие технологии, методы и приемы, которые бы давали возможность исправить сложившуюся ситуацию.
В своей педагогической практике, работая с детьми старшего дошкольного возраста, я достаточно часто применяю метод проектной деятельности (исследовательский проект, творческий, нормативный) и технологию «Сказочные лабиринты игры» Воскобовича, с которой познакомилась около года назад.
Проектная деятельность позволяет не только поддержать детскую инициативу, что сейчас в приоритете дошкольного образования, но и оформить ее в виде культурно значимого продукта, в виде некоторого образца. Например, как-то вечером, когда одна из моих воспитанниц осталась уже одна, она рисовала что-то связанное с новогодними праздниками, и высказала желание, чтобы ее рисунки превратились в книгу о зиме. Я поддержала ее желание, но на утро эту книгу уже рисовали больше половины группы. А кто-то даже предложил написать туда стихотворения, которые они рассказывали на новогодних утренниках. Родители вечером предложили свою помощь в оформлении обложки книги. И у нас в группе теперь на книжной полке красуется наше собственное издание «Зимние истории». При выполнении проектов происходит познавательное развитие детей, изменяются межличностные отношения дошкольников в группе, они приобретают опыт продуктивного взаимодействия, учатся слышать другого и выражать свое мнение. А самое главное, я наблюдаю изменения в отношениях между детьми и родителями, дети становятся интереснее для родителей, они становятся партнерами.
Проектная деятельность, в свою очередь, требует порой от дошкольников поиска новых, нестандартных действий в разных обстоятельствах. А это невозможно, мне кажется, без оригинальности, образности мышления. Технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В. Воскобовича – это как раз развитие познавательно-интеллектуальной активности детей через игровую деятельность, эффективное развитие внимания, памяти, воображения, мышления и речи, раннее творческое развитие детей дошкольного возраста. Для реализации технологии развивающих игр Воскобовича в группе создается развивающая предметная среда «Фиолетовый лес». В образовательной и в свободной игровой деятельности мы с ребятами используем «Двусторонний квадрат Воскобовича», «Льдинки озера Айс», «Геоконт». В планах, конечно, у меня, создать полноценную развивающую среду сказочного леса. Поскольку ребенок, слушая сказку, становится действующим лицом событий, «проживает» таинственные и веселые сказочные приключения, преодолевает вместе с героем совсем не сказочные препятствия, добивается успеха. Одновременно он знакомится с игрой, отвечает на поисковые вопросы, решает интеллектуальные задачи. А главное, что в рамках одной игры можно усложнять задачу для каждого ребенка, ориентируясь на зону его ближайшего развития.
Я работаю с дошкольниками… Да не работа это, а образ жизни, потому что начиная работать с детьми, ты им посвящаешь всего себя. По- другому, мне кажется нельзя! Я люблю делать праздники своим детям, применяя свой творческий потенциал! Я люблю с ними шутить! Я люблю, когда они, отдыхая во время каникул, звонят и рассказывают, чем они занимаются! Я люблю, когда они радуются и удивляются мелочам! Я уверена в правильности выбора профессии. Да, я работаю с дошкольниками! Да, я живу своими дошколятами!