Папки-передвижки

Социализация детей с нарушением зрения посредством музейной педагогики

Елена Бояркина
Социализация детей с нарушением зрения посредством музейной педагогики
▼ Скачать + Заказать документы

Социализация детей с нарушением зрения по средствам музейной педагогики.

Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.

Публикация «Социализация детей с нарушением зрения посредством музейной педагогики» размещена в разделах

Современный музей активно участвует в процессе непрерывного образования, решая развивающие, образовательные и воспитательные задачи, способствуя социализации личности. Музейные предметы,несущие в себе социальный опыт и глубокое гуманистическое содержание, приобщают ребенка к культуре и к окружающему миру.

Музейное искусство является проводником накопленных культурных ценностей, социальных норм, что способствует социализации личности. Именно период дошкольного детства относится к наиболее важной для формирования личности или детской социализации, формирует ее базовую структуру. Используя различные специфические средства музейный предмет, музей способствует социализации и социальной адаптации детей дошкольного возраста, удовлетворяя свои значимые потребности.

Дети с нарушением зрения – это дети, образование которых призвано быть более индивидуализированным, оно часто требует использование специальных методов и средств, обеспечение особой образовательной среды. То музейное образовательное пространство, которое создано на базе нашего детского сада ориентировано на обеспечение различных направлений развития не только детей с нарушением зрения, а всех дошкольников и решает соответствующие задачи:

- социально-коммуникативное направление (искусство-средство реабилитации ребенка имеющего проблемы со зрением, с речью; развитие способностей происходит в процессе музейной коммуникации - вербальные и невербальные средства общения).

- эмоциональное направление (развитие духовного потенциала личности ребенка, воспитание культуры чувств посредством обретения опыта эмоционального реагирования на музейные экспонаты).

- историко-художественное (воспитание ценностного отношения к искусству и к историческому прошлому, вовлечение ребенка в художественно-эстетическую деятельность, создание прекрасного своими руками).

- патриотическое направление.

- формирование у детей адекватных представлений об окружающем мире на основе использования нарушенного или остаточного зрения и сохранных анализаторов.

Ценным в музейном образовании с точки зрения решения задач социализации и развития детей с нарушением зрения является то, что в музейном образовании происходит не только передача конкретного содержания, но и создание специальных условий, где у ребенка появляется возможность выбирать личностно значимое содержание, посотрудничать с другими по поводу этого содержания.

Одним из вариантов расширения образовательного пространства дошкольников с нарушением зрения, индивидуализации их образования является на наш взгляд реализация идей музейной педагогики, которая выступает как уникальная практика культурной и социально- образовательной деятельности в детском саду.

Какие мы используем формы работы с детьми с нарушением зрения?

- беседы, рассказы

- экскурсии во все группы

- самостоятельное рассматривание экспонатов

- дидактические игры

- загадки

- просмотр презентаций и мультфильмов

- театрализация.

Одна из важнейших задач- это социальная адаптация слабовидящих дошкольников в общество здоровых сверстников. Именно поэтому мы организовываем экскурсии в группы общего развития. И вообще успешная социализация детей с нарушением зрения во многом обеспечивается их умением рационально пользоваться зрением, получать с его помощью максимально полные представления об окружающем мире, опираясь в процессе познания и общения на информацию, которая поступает через сохранные анализаторы (осязание, слух, двигательно – тактильную, вкусовую, обонятельную и температурную чувствительность); умением самостоятельно ориентироваться в пространстве, умением общаться и успешно взаимодействовать с окружающим. Все это,в условиях пребывания дошкольников данной категории в детском саду, формируется гораздо быстрее в процессе познания музейной педагогики.

В целом музейная педагогика наряду с другими образовательными технологиями и средствами может служить эффективным способом социализации дошкольников с нарушением зрения. Она предоставляет ребенку с нарушением зрения возможность выбора значимого содержания, возможность индивидуального отношения к предлагаемым знаниям, дает возможность реализовывать потребность в свободном выборе своих действий, обеспечивает совместность с другими и самореализацию.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Знакомство старших дошкольников с родным краем посредством музейной педагогики» Консультация для педагогов «Знакомство старших дошкольников с родным краем посредством музейной педагогики». Педагог – психолог МАДОУ №.

Формирование гражданской принадлежности и патриотизма у детей средствами музейной педагогики Н. В. Мезенцева, воспитатель дошкольной группы МКДОУ детский сад с. Среднеивкино Верхошижемского района Кировской области ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ.

Формирование предметных представлений в обучении детей с нарушением зрения Никулина И. В. Воспитатель ГБОУ №36 компенсирующего вида Приморского района города Санкт-Петербурга Формирование предметных представлений.

Консультация для родителей «Использование средств музейной педагогики в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста» Консультация для родителей. Использование средств музейной педагогики в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста.

Памятка по организации занятий детей с нарушением зрения «ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ» При рассаживании детей на занятиях учитывать остроту зрения: I ряд : дети.

Роль музейной педагогики в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста Роль музейной педагогики в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста Работа по нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников.

СОД на основе музейной педагогики с детьми подготовительной к школе группы «Приключения в музее» СОД на основе музейной педагогики педагога Бойко Н. А. с детьми подготовительной к школе группы «Приключения в музее» Цель для педагога:.

Технологии музейной педагогики в условиях ДОУ Аннотация Данная статья будет полезна и интересна воспитателям ДОУ. Материал направлен на воспитание гражданско – патриотических чувств.

Воспитание патриотизма у дошкольников средствами музейной педагогики Воспитание патриотизма у дошкольников средствами музейной педагогики. «Детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так,.

Зрительный тренажер для детей дошкольного возраста с нарушением зренияЗрительный тренажер для детей дошкольного возраста с нарушением зрения Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для коррекции различных глазных заболеваний и развития всех зрительных функций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социализация детей с нарушением зрения посредством музейной педагогики
Опубликовано: 16 июня 2019 в 15:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социализация детей с нарушением зрения посредством музейной педагогики» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бояркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД