Шабайкина Зинаида
«Я — педагог». Эссе
▼ Скачать + Заказать документы
Говорят, что героиня – мать,
Если у нее детишек пять.
Говорят медалью награждают,
Если семь детишек воспитает.
Как же воспитателя назвать,
Если у нее пять раз по пять?
Куча славных шумных ребятишек,
Озорных девчонок и мальчишек
Семь по трижды героиня – мать!
Как же воспитателя назвать?
Я убеждена, согласитесь вы со мною, что воспитатель – это первый наставник, конечно же, после матери, который встречается ребятам в их житейской дороге.
Публикация «„Я — педагог“, Эссе» размещена в разделах
Педагог – человек, который всю жизнь в душе остается ребенком. По – другому нельзя, ведь дети чувствуют твой внутренний мир. И если они что, то заподозрят, они не пустят в свой мир.
Самое главное в моей профессии – любить детей, любить всем сердцем, всей душой. Моя профессия – это возможность дать детям первоначальный «фундамент», окунутся в мир детства, мир сказок и фантазии. Особенно, я осознаю, важность специальности педагога, когда вижу распахнутые на встречу глаза детей; глаза, любознательно ловящие каждое мое слово, мой взгляд, мимику и жест. Эти глаза готовы поглотить весь мир. Глядя в эти детские глаза, я понимаю, что нужна им, что я для них целая вселенная, а они мои «почемучки».
Мне весьма нравится предоставлять воспитанником первоначальные знания, умения и навыки. Совершенствовать и обучать доброму делу. Здорово, что каждый день я заглядываю в волшебный мир детство, и мне поручили заполнять общество детей красками, звуками, эмоциями!
Я считаю, что современный педагог – преподаватель, осуществляющей не только собственные прямые обязанности, но и пребывающий в безграничном поиске. Любой педагог выбирает собственные ориентиры и тенденции в труде. Каждый день, идя на работу, я думаю, как сделать деятельность детей интереснее, увлекательнее.
Мои принципы:
не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
детям больше самостоятельности и права выбора;
уметь вставать на позицию ребёнка, видеть в нем личность, индивидуальность;
предоставляя требования к воспитанникам, необходимо проверить, соответствуешь ли им сам.
Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен стремиться вперед, осваивать инновационные технологи и нетрадиционные методы, но не должен забывать старое, современного ребенка, помогать познавать окружающий мир, формировать в нем личность, способствовать социально – личностному духовно – нравственному развитию ребенка.
Необходимые качества – это справедливость, терпеливость, доброжелательность, ведь работа ведется не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей и заслужить их доверие, считаться с мнением, даже если оно не совсем верное. Наша задача, помочь, дать рекомендации для родителей в правильности воспитании детей.
Мне бы хотелось верить, что в результате моей работы каждый воспитанник будет добрым, чутким и милосердным, быть может – щедрым, но самое главное – в любой ситуации нужно оставаться людьми, научится слушать и слышать других, научится отличать добрые дела и плохие.
Я уверенна, что детей надо любить, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства, уважение к старшему поколению и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Посеянные добрые семена, приносят добрые плоды.
Ведь, ВОСПИТАТЕЛЬ – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.