Марина Аббакумова
Каждый ребёнок уникален. Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый ребёнок уникален. Эссе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ №21»ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Эссе «Я - педагог»
составлено
воспитателем
Аббакумовой М. Ю.
с. Левокумское
2019 год
«Воспитателем, как и художником,
нужно родиться»
К. Вебер
Публикация «Каждый ребёнок уникален, Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, то есть найти свое призвание. Я всегда любила детей - в детстве самой любимой игрой была «школа», где я была учителем. Я одевалась как учитель, вела себя как учитель, проводила уроки с куклами и спрашивала своих учеников как учитель, я проверяла у них уроки. Я подражала учителю, старалась быть как взрослый наставник для своих игрушек или детей, которые были младше меня. Я до сих пор помню мое наслаждение от того, что меня слушали (пусть и игрушки, уважали, и я была авторитетом в глазах своих «учеников», и мечтала стать воспитателем. Считала, что среди множества различных профессий на земле эта профессия — самая интересная и привлекательная, ведь в ней можно постоянно проживать все радостные моменты детства со своими воспитанниками.
Судьба ко мне благоволила, еще учась на последнем курсе Ставропольского государственного педагогического института, я оказалась в МКДОУ «Детский сад № 21» села Левокумского.
Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Я считаю, что воспитатель - это не профессия. Воспитатель - это состояние души! К. Гельвеций сказал: «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». И я с ним полностью согласна.
Дети – самая большая ценность на земле! Их надо любить, оберегать, учить и воспитывать. Я стараюсь научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, разбудить в детях любознательность, взаимопонимание и человеколюбие, чтобы такие качества, как любовь, истина, добро, отзывчивость, сострадание, оставались для них главными ценностями жизни.
Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.
Я хочу, чтобы каждое утро начиналось с улыбки ребенка, каждый день открывал мне и моим воспитанникам новые возможности, дарил незабываемые впечатления от общения друг с другом.
На мой взгляд, самое страшное в профессии воспитателя – равнодушие к детям. Ведь ребенка обмануть нельзя. Он распознает фальшь, остро отреагируют на невнимание, и оценит тех воспитателей, которые отнесутся к нему с уважением и пониманием. Воспитатель в любой ситуации должен быть честным со своими учениками, находить с ними общий язык, понимать детские проблемы, и, естественно, должен уметь сделать каждое свое занятие интересным, результативным, а главное запоминающимся.
Сейчас я делаю первые шаги в профессии, можно сказать - это мой педагогический дебют. За год работы в садике убедилась: в воспитании нет, и не может быть точных рецептов, нет абсолютно одинаковых взглядов и позиций. Не существует похожих воспитателей, и это, на мой взгляд, очень хорошо. Главное, в любой ситуации воспитатель должен оставаться «настоящим Человеком» и стать другом, помощником, примером для своих воспитанников и это мое педагогическое кредо.
Цель моей педагогической деятельности : видеть в ребенке личность, развивать то ценное, что заложено природой.
Мой принцип работы:
1. уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
2. уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
3. дать детям больше самостоятельности и права выбора;
4. помогать ребенку, быть социально значимым и успешным;
5. не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
6. предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам;
7. все новое - это интересно!
Мой педагогический опыт сравнительно мал, а потому впереди у меня еще много вопросов, много новых открытий. Но оглядываясь назад, задаю себе вопрос: " А правильный ли я сделала выбор, не поздно еще поменять свой выбор?". И я понимаю, что моя мечта сбылась.
Я счастливый человек: каждый день я стараюсь дарить детям свою любовь, тепло и ласку, учу детей видеть и замечать вокруг себя всё самое хорошее, доброе, светлое, делюсь знаниями и накопленным опытом. Любовь и доверие, радость и открытость маленьких детских сердец – это лучшая награда за мои труды.
Сегодня я с гордостью могу сказать: «Горжусь профессией своей, за то, что детство проживаю многократно!».