Светлана Кобзева
Эссе воспитателя «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый человек рано или поздно стоит на пути выбора профессии. Для многих это не простой выбор. Ведь профессия должна приносить не только материальный доход, социальный статус, а в первую очередь, профессия должна быть любимой, всегда интересной и разнообразной. В моей жизни выбор всегда был однозначным. Я выросла в семье, где тетя была учителем химии в школе, а моя бабушка работала директором школы и преподавала физику. Именно пример жизненной позиции и творческой активности моих родных людей всегда был для меня определяющим в выборе профессии. Окруженная заботой, вниманием и любовью своих родных педагогов, я всегда знала, что стану воспитателем. Воспитатель живет миром детей, он способен ответить на все вопросы, умеет справедливо решить все проблемы, лечить царапины, помочь в трудных ситуациях. К. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». Еще до начала своей педагогической деятельности я понимала, что воспитатель – это не профессия, а призвание.
Публикация «Эссе воспитателя „Я — педагог“» размещена в разделах
В 2000 году с дипломом в руках, вооружённая идеями К. Д. Ушинского, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского, я переступила порог МДОУ «Сланцевский детский № 1 компенсирующего вида», где меня встретили ребятишки с ясными сверкающими глазами, любопытным взглядом. И я задумалась: важная задача встала передо мной – родители доверили мне самое ценное, что есть у них; я должна и обязана в эти хрупкие «ростки» вложить душу, пропитать их добром, красотой и благородством. Очень важно разглядеть в каждом маленьком человечке его внутренний мир, скрытые в этом мире таланты. Вспоминается стихотворение Н. Б. Федоровой "Посвящение детям»?
Каждый ребенок – капелька, лучик,
Вместе собрались – светлый родник.
Что понесут к речке жизни бегущей?
Ты призадумайся только на миг.
Будут рекою чистой, хрустальной
Или как пруд со стоячей водой,
Станут ли озером с гладью зеркальной,
Может быть, морем с крутою волной…
Все, что заложено, все к нам вернется,
Доброе сея, пожнем мы добро.
Сердце пусть радостью вновь улыбнется,
Встретившись с каплей ручья моего!
Поэтому я определила для себя некоторые педагогические принципы.
Мой первый принцип - осторожно и бережно помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою ценность.
Второй принцип – это личный пример. Пример активности и тёплого отношения, положительной самооценки и жизнерадостности, сложившейся личности, порядочности, пример отношения к другим.
Третий мой принцип – это «никогда не сравнивать детей друг с другом». Не должно быть победителей и побеждённых, каждый ребёнок индивидуален. Для меня главное, чтобы ребенок, уходя домой, желал встретиться со мной вновь. Каждый день ребенок должен уходить с маленькой или большой, но обязательно с победой. Один отгадал загадку, другой придумал яркий рассказ, третий сочинил стихотворение. И если мои ребятишки работают с увлечением и удовольствием, помогая друг другу, если возвращаются домой довольные и ждут с нетерпением завтрашнего дня – это показатель успешности моего труда.
Четвертый принцип – это «треугольник отношений» (родитель – ребенок – педагог). Именно при сотрудничестве воспитателя и родителей возникает эмоционально положительный контакт, при котором с достаточной легкостью решаются воспитательные задачи. Поэтому в своей работе большое значение я придаю вопросам семейного воспитания.
Моя цель, как педагога – показать ребенку то, что он кладезь возможностей, помочь ему поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда. Для меня необычайно важно дать каждому ребенку возможность самореализоваться, дать ему почувствовать его пусть маленький, но успех, вовремя замеченный и одобренный. Для этого я строю свою работу так, чтобы детям было комфортно и интересно. Ведь именно когда ребенку интересно, когда он уверен в себе, он становится активным участником воспитательного - образовательного процесса.
Сегодня мои воспитанники являются активными участниками и призерами конкурсов различного уровня. Это придает им уверенность в себе и собственных силах.
В своей работе я стараюсь совершенствовать свое мастерство, используя достижения современной педагогики. По возможности осваиваю инновационные технологии, нетрадиционные методы в работе. Так же, как и мои воспитанники участвую в профессиональных конкурсах различного уровня.
Самой высокой оценкой своего труда считаю то, что мои выпускники с радостью прибегают ко мне в родную группу «Пчелки» и делятся своими успехами уже в школьной жизни. А благодарные родители всегда находят время для общения и тоже часто приходят в детский сад.
Моя бабушка, которая сыграла важную роль в выборе моей профессии и стала моим «кумиром» в профессии, часто называет меня «садовницей». Ведь не зря детей называют «цветами жизни». Бабушка сравнивает мой труд с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое - прохладную тень; одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое - на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии.
Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.
И именно мне доверено Человечеством «сеять» разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле!
Я благодарна судьбе, своей бабушке, я благодарна Господу, что выбрала правильный путь в профессии. И я счастлива, ведь благодаря своим воспитанникам я постоянно пребываю в состоянии детства.
" Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно.