Юлия Любомирская
«Я — педагог». Эссе воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе на тему : «Я-педагог»
Все начинается с любви:
И озаренье и работа,
Глаза цветов,
Глаза ребенка-
Все начинается с любви…
Р. Рождественский.
Мы рождаемся на свет. Проходят дни, месяцы, годы и однажды утром мы просыпаемся и понимаем, что в нашем сердце живет любовь… Любовь к детям, которая с каждым прожитым днем становятся для нас все дороже, потому что они самое лучшее, что у нас есть.
Я – педагог, и в этом моя гордость:
Публикация «„Я — педагог“, Эссе воспитателя» размещена в разделах
Любить, ценить, воспитывать детей.
Ведь их улыбки и душа рождают бодрость
В работе, творчестве, реализации идей.
Воспитатель – профессия родом из детства. Вспоминаю, как в детстве я любила ходить в детский сад, потому что интересен был сам воспитатель : как много она знает и сколько всего умеет, играя множество ролей, никогда не унывающая, готовая ради детской улыбки на все, способная радоваться нашим достижениям и разделять наши неудачи, огорчаться так будто это ее собственная трагедия. И смотря на своего воспитателя, я мечтала быть такой же, как она.
Как говорится, все начинается с детства. Так и у меня! Сколько себя помню, всегда была окружена детьми. То я с ними водилась, то просто играла, то занималась или учила их чему- либо. Поэтому, окончив школу, я твердо была уверена, что моя работа будет связана с детьми. Свою профессию я выбрала по велению сердца. Все больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: «Всякий человек - творец своей судьбы» и я творю свою судьбу сама. То, что профессия мне по душе, я поняла в первые дни своей работы. Ничем не описать чувство, когда заходишь в группу, и на тебя устремляются двадцать пар пылающих, заинтересованных глаз. Я в одно мгновение прикипела сердцем к этим маленьким чудным человечкам. Тебе здесь верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должна всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в жизнь твои дети. Малыши обрушивают целый «водопад» вопросов относительно названий предметов, их свойств и действий. К детским вопросам стараюсь относиться серьезно, поддерживаю у детей желание задавать их, разъясняю то, о чем они спрашивают, тем самым желая постепенно перевести детскую любознательность в стойкую потребность в узнавании нового.
Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Все хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное- любовь. Дети - самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живем.
Каждый мой день связан с детским садом. Озабоченные и радостные, спокойные и грустные малыши, а я всегда рядом с ними. Я ввожу ребят в интересную и счастливую жизнь, создавая на пути теплое, незамерзающее течение. Отправляемся с ними на поиски чудес, угадываю, чего они хотят, что их тревожит и заботит. Стараюсь донести до малышей простые истины, научить их отличать хорошее от плохого, воспитывать в них доброту, милосердие, трудолюбие, вырастить их достойными людьми.
То человеческое тепло, которое исходит от малышей, нельзя переоценить – вот именно это и есть настоящая истинная плата за свой труд.
Каждый ребенок – своеобразный герой, мир души которого наполнен своими исключительными возможностями и перспективами. И я стараюсь создать условия для их всестороннего развития.
Общаясь с детьми, открываешь для себя много нового, как вокруг, так и внутри себя. Постоянная работа над собой – это одно из условий успешности в профессии педагога. Этой профессией сложно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходиться многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда. Учиться, приобретая накопленные другими поколениями знания, учиться жить среди людей, учиться быть добрыми и сострадательными. Учить других педагог начинает с себя.
Работа инструктором по физической культуре дала мне возможность заниматься одним направлением. Данное направление – одно из самых важных. Приобщение детей к удивительному миру движений – это не только развитие и совершенствование тела, но и формирование внутреннего мира ребенка и его мировоззрения. Именно активное движение всегда позволяет быть детям в высоком жизненном тонусе и является залогом их успешного развития. Я уверена: физическая культура обладает великой силой.
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его.
Здоровье не купишь, никто не продаст.
Его берегите, как сердце, как глаз.
Ж. Жабаев.
Я вхожу в физкультурный зал и вижу, глаза своих воспитанников. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих то пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я уверена, что детей надо любить такими, какими они есть. Воспитывать в них чувство собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг них. Всегда нужно верить в возможности каждого ребенка, в то доброе, что в нем заложено. Каждая, пусть даже почти совсем неприметная, победа ребенка становится и моей победой.
Детский сад – моя стихия. В ней я чувствую себя, как рыба в воде, легко, свободно, и весело. Скажешь что – нибудь ребенку и сразу же видишь живую непосредственную реакцию. Мне доставляет радость – чужая радость, чужой успех! Радость человеческого общения, радость встречи.
Педагог, который уважает личность в своих воспитанниках, всегда уважаем и любим. Не навязывая себя, а раскрывая стремления и потребности ребенка, я показываю, что каждый сам творит себя, проявляет свою неординарность. Мне очень хочется, чтобы мои воспитанники были яркими, неповторимыми и здоровыми.
Видеть радость и интерес в глазах детей, их желание общаться с тобой, дает мне вдохновение, желание работать и дарить радость детям!