Папки-передвижки

Эссе воспитателя «Я — педагог»

Светлана Москвичева
Эссе воспитателя «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе

«Я – педагог»

Автор:

Москвичева Светлана Михайловна,

воспитатель

МБДОУ «Детский сад п. Новопушкинское»

Энгельсского муниципального района

Саратовской области

2016 г.

Воспитание – великое дело,

им решается участь человека.

В. Г. Белинский

Публикация «Эссе воспитателя „Я — педагог“» размещена в разделах

«…Вода бежала, спотыкаясь о камни, бессильно падала в пропасть, выкарабкивалась и снова бежала, - маленький горный ручей каждой каплей стремящийся к океану. Я спросила у ручья, как мне дойти до океана, не потеряться в пути? Ручей захлебнулся в узкой гранитной расщелине, вышел из камней и сказал: «Ступай за мной! Только помни: путь мой дальний и не легкий, не на веселую прогулку тебя зову…»

Я часто вспоминаю эту притчу. Для чего мы рождаемся на свет? В чем наше предназначение? Наверное, каждый из нас задает себе этот вопрос.

Мой выбор профессии был более чем сознательным. Когда я ходила в детский сад, я уже твердо знала: «Я буду воспитателем Уже тогда мне казалось, что Воспитатель – это не профессия, а образ жизни, в памяти – моя любимая воспитательница, вторая мама. Никогда не забудется ее доброе и трепетное отношение.

Поэтому, когда окончила школу, передо мной не стоял вопрос о том, какую профессию выбрать и я поступила в Саратовский областной педагогический колледж. Несмотря на то, что по диплому имела право работать в школе учителем начальных классов, я точно знала, что хочу работать именно воспитателем. Ведь воспитание и обучение, на мой взгляд, неразрывно связаны между собой. И мне хотелось принимать в этом процессе непосредственное участие.

Призвание… Счастлив тот, кто сразу нашёл себя на профессиональном поприще. Мне повезло! Я – воспитатель, и для меня это не просто профессия, а состояние души, призвание, которым, на мой взгляд, отмечен далеко не каждый человек. Это призвание нужно заслужить трудом, талантом, желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.

«Воспитателем, как и художником, нужно родиться», - сказал К. Вебер. И я считаю, что это на самом деле так! Ведь научиться искренно любить детей, иметь большое терпение, уметь окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу большое количество детей, давать им знания, воспитывать их и постоянно желать с ними играть может лишь тот человек, кто родился воспитателем, потому что научить всему этому невозможно!

Педагогом нужно не только родиться, но и стать, а затем постоянно совершенствоваться. Считаю, что мне очень повезло - первые педагогические качества воспитали во мне родители, первые педагогические навыки дало образование, формирование педагогической позиции, умение работать в коллективе, с родителями и детьми меня научила моя вторая мама- Москвичева Нина Владимировна, которая отдала всю себя детскому саду нашего поселка, проработав в нем долгие годы сначала воспитателем, затем заведующей. Именно она дала мне главный совет: «Люби детей, будь справедлива, постоянно совершенствуйся и получишь достойные плоды своего нелёгкого труда». На протяжении всей своей педагогической деятельности я стараюсь следовать её совету.

Наверное, если не каждый, то многие согласятся со мной в том, что очень интересно наблюдать за тем, как, взрослея, меняются дети. В моей жизни этот процесс не прекращался никогда: я воспитываю своих троих детей и занимаюсь воспитанием и обучением воспитанников моего родного детского сада. Каждый день на протяжении уже семнадцати лет я имею возможность общаться с ними, учу их, учусь у них. На мне лежит большая ответственность, поскольку мне доверено воспитание и обучение, и от меня тоже зависит, какими будут они, дети нашего будущего.

Наверное, ни для кого не секрет, что дети рождаются с неограниченным потенциалом, у них своё особое умение видеть, думать и чувствовать и нет ничего страшнее, чем пытаться подменить это умение нашим. Поэтому моя задача – не запрещать им, а переключать внимание на что-либо более полезное, безопасное, привлекательное.

Привлекательным же для дошкольников, естественно, является игра. ЕщёК. Д. Ушинский писал: «В игре ребенок «живет» и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни». А В. А. Сухомлинский считал, что «игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Поэтому главным методом в обучении, развитии и воспитании детей, я считаю, является игра.

И вот уже в течение трёх лет в своей педагогической деятельности я использую социоигровую технологию Стори-сек, благодаря применению которой, я вижу в своей работе положительные результаты. Мои дети умеют договариваться, приходить к согласию, слушать и слышать друг друга; позитивно относятся к окружающему миру, другим людям, самим себе; у них развито речевое взаимодействие; они разумно и доброжелательно возражают взрослым, отстаивают свою позицию; у них нет чувства страха за ошибку; у них развивается любовь к книге и культура чтения.

Я думаю, многие педагоги согласятся со словами Конфуция, который писал:«Самое прекрасное зрелище на свете – вид ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь». И мне, конечно же, очень приятно встречать своих выпускников, беседовать с ними, радоваться их успехам. Ещё приятней узнавать, что они рады тому, что я воспитываю уже их детей!

Э. Чалмерс писал: «Великие составные части счастья: иметь, чем заняться, что любить и на что надеяться». И я с уверенностью могу сказать, что я счастливый человек, ведь у меня есть любимая работа, я нашла своё призвание и я надеюсь на то, что всё, что я делаю, делаю правильно и что там, где любовь и вдохновение, не может быть ошибки. Ведь как сказал В. Г. БелинскийВоспитание – великое дело, им решается участь человека».

Публикации по теме:

Эссе «Развивающий педагог… Развивающийся педагог…» Эссе Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того, чтобы научиться самому. (М. Монтень) Развивающий педагог… Развивающийся.

Эссе «Я — педагог. Почему я выбрала профессию воспитателя?» Почему я выбрала профессию воспитателя? Вокруг меня всегда находилось много детей, которые были намного младше меня. Я всегда могла найти.

Эссе воспитателя младшей группы «Я педагог» Воспитатель младшей группы. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 муниципального образования Усть-Лабинский.

Эссе воспитателя «Я — педагог» «Воспитатель- это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему.

Эссе «Я педагог» Воспитание ребенка — это не милая забава, а задание, требующее капиталовложений — тяжких переживаний, усилий бессонных ночей и много, много.

«Я — педагог». Эссе воспитателя Эссе на тему: «Я-педагог» Все начинается с любви: И озаренье и работа, Глаза цветов, Глаза ребенка- Все начинается с любви… Р. Рождественский.

Эссе воспитателя «Я — педагог» ЭССЕ на тему: «Я - педагог» воспитателя первой квалификационной категории Кисель Галины Валерьевны Рассказ пойдет о девочке, которая нашла.

Эссе воспитателя «Я — педагог» Эссе воспитателя - высшей категории Симбирёвой Татьяны Владимировны МДОУ Ухоловский детский сад №1 Ухоловского муниципального района. Эссе.

Эссе воспитателя «Я — педагог» Эссе воспитателя на тему «Я – педагог». «Чтобы воспитать человека, надо самому чувствовать себя человеком в лучшем смысле этого слова».

Эссе воспитателя, участника районного конкурса «Педагог года» ЭССЕ «Быть педагогом – это призвание» Как много на свете различных профессий И в каждой есть прелесть своя, Но нет благородней, милей,.

Автор публикации:
Эссе воспитателя «Я — педагог»
Опубликовано: 10 января 2018 в 22:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе воспитателя «Я — педагог»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Москвичева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД