Светлана Москвичева
Эссе воспитателя «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе
«Я – педагог»
Автор:
Москвичева Светлана Михайловна,
воспитатель
МБДОУ «Детский сад п. Новопушкинское»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
2016 г.
Воспитание – великое дело,
им решается участь человека.
В. Г. Белинский
Публикация «Эссе воспитателя „Я — педагог“» размещена в разделах
«…Вода бежала, спотыкаясь о камни, бессильно падала в пропасть, выкарабкивалась и снова бежала, - маленький горный ручей каждой каплей стремящийся к океану. Я спросила у ручья, как мне дойти до океана, не потеряться в пути? Ручей захлебнулся в узкой гранитной расщелине, вышел из камней и сказал: «Ступай за мной! Только помни: путь мой дальний и не легкий, не на веселую прогулку тебя зову…»
Я часто вспоминаю эту притчу. Для чего мы рождаемся на свет? В чем наше предназначение? Наверное, каждый из нас задает себе этот вопрос.
Мой выбор профессии был более чем сознательным. Когда я ходила в детский сад, я уже твердо знала: «Я буду воспитателем!» Уже тогда мне казалось, что Воспитатель – это не профессия, а образ жизни, в памяти – моя любимая воспитательница, вторая мама. Никогда не забудется ее доброе и трепетное отношение.
Поэтому, когда окончила школу, передо мной не стоял вопрос о том, какую профессию выбрать и я поступила в Саратовский областной педагогический колледж. Несмотря на то, что по диплому имела право работать в школе учителем начальных классов, я точно знала, что хочу работать именно воспитателем. Ведь воспитание и обучение, на мой взгляд, неразрывно связаны между собой. И мне хотелось принимать в этом процессе непосредственное участие.
Призвание… Счастлив тот, кто сразу нашёл себя на профессиональном поприще. Мне повезло! Я – воспитатель, и для меня это не просто профессия, а состояние души, призвание, которым, на мой взгляд, отмечен далеко не каждый человек. Это призвание нужно заслужить трудом, талантом, желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.
«Воспитателем, как и художником, нужно родиться», - сказал К. Вебер. И я считаю, что это на самом деле так! Ведь научиться искренно любить детей, иметь большое терпение, уметь окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу большое количество детей, давать им знания, воспитывать их и постоянно желать с ними играть может лишь тот человек, кто родился воспитателем, потому что научить всему этому невозможно!
Педагогом нужно не только родиться, но и стать, а затем постоянно совершенствоваться. Считаю, что мне очень повезло - первые педагогические качества воспитали во мне родители, первые педагогические навыки дало образование, формирование педагогической позиции, умение работать в коллективе, с родителями и детьми меня научила моя вторая мама- Москвичева Нина Владимировна, которая отдала всю себя детскому саду нашего поселка, проработав в нем долгие годы сначала воспитателем, затем заведующей. Именно она дала мне главный совет: «Люби детей, будь справедлива, постоянно совершенствуйся и получишь достойные плоды своего нелёгкого труда». На протяжении всей своей педагогической деятельности я стараюсь следовать её совету.
Наверное, если не каждый, то многие согласятся со мной в том, что очень интересно наблюдать за тем, как, взрослея, меняются дети. В моей жизни этот процесс не прекращался никогда: я воспитываю своих троих детей и занимаюсь воспитанием и обучением воспитанников моего родного детского сада. Каждый день на протяжении уже семнадцати лет я имею возможность общаться с ними, учу их, учусь у них. На мне лежит большая ответственность, поскольку мне доверено воспитание и обучение, и от меня тоже зависит, какими будут они, дети нашего будущего.
Наверное, ни для кого не секрет, что дети рождаются с неограниченным потенциалом, у них своё особое умение видеть, думать и чувствовать и нет ничего страшнее, чем пытаться подменить это умение нашим. Поэтому моя задача – не запрещать им, а переключать внимание на что-либо более полезное, безопасное, привлекательное.
Привлекательным же для дошкольников, естественно, является игра. ЕщёК. Д. Ушинский писал: «В игре ребенок «живет» и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни». А В. А. Сухомлинский считал, что «игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Поэтому главным методом в обучении, развитии и воспитании детей, я считаю, является игра.
И вот уже в течение трёх лет в своей педагогической деятельности я использую социоигровую технологию Стори-сек, благодаря применению которой, я вижу в своей работе положительные результаты. Мои дети умеют договариваться, приходить к согласию, слушать и слышать друг друга; позитивно относятся к окружающему миру, другим людям, самим себе; у них развито речевое взаимодействие; они разумно и доброжелательно возражают взрослым, отстаивают свою позицию; у них нет чувства страха за ошибку; у них развивается любовь к книге и культура чтения.
Я думаю, многие педагоги согласятся со словами Конфуция, который писал:«Самое прекрасное зрелище на свете – вид ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь». И мне, конечно же, очень приятно встречать своих выпускников, беседовать с ними, радоваться их успехам. Ещё приятней узнавать, что они рады тому, что я воспитываю уже их детей!
Э. Чалмерс писал: «Великие составные части счастья: иметь, чем заняться, что любить и на что надеяться». И я с уверенностью могу сказать, что я счастливый человек, ведь у меня есть любимая работа, я нашла своё призвание и я надеюсь на то, что всё, что я делаю, делаю правильно и что там, где любовь и вдохновение, не может быть ошибки. Ведь как сказал В. Г. Белинский:«Воспитание – великое дело, им решается участь человека».