татьяна галинова
Эссе воспитателя «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
«Воспитатель- это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
К. Гельвеций
Мой путь в профессию воспитатель был очень долгим. В эту профессию я пришла уже в сознательном возрасте-34 года, а за плечами уже был опыт работы в школе. Если кто-то 20 лет назад сказал мне, что я буду работать в детском саду с малышами, то я бы не поверила этому человеку-у меня остались не очень хорошие впечатления о моем детсадовском детстве. И так случилось, что в 2010 году я переступила порог детского сада № 135 и как мама, и как воспитатель, где попала в водоворот чудесных превращений. Эта работа меня как будто захватила: я засыпала с мыслью о моих дошколятах и просыпалась с этой же мыслью!А помогла мне почувствовать себя на своем месте мой первый методист Яковлева Нина Васильевна, за что я ей очень благодарна!Эти дети ведь не были мне родственниками, но иногда я ловила себя на мысли, что думаю я о них чаще, чем о родном сыне. Я снова стала учителем, но только самым-самым первым в жизни ребенка (после мамы, конечно). В детском саду я работаю уже почти 6 лет и другой профессии для себя не желаю. В 2016 году я перешла на работу в красивый, современный детский сад № 33 «Лучик».Мои дети -это лучики солнца, которые согревают меня, освещают мой путь.
Публикация «Эссе воспитателя „Я — педагог“» размещена в разделах
Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая податливая глина превращается в изящный сосуд. И именно задача воспитателя-заполнить этот сосуд добром, творчеством, знаниями, навыками. В детском саду не бывает скучно- каждый день наполнен чем-то новым и неожиданным. Просчитать ситуацию просто невозможно, ведь дети непредсказуемы и действуют по своей логике. И именно эта непредсказуемость дает возможность моего самосовершенствования, осваивания инновационных технологий и нетрадиционных методов. Для того, чтобы удовлетворить любознательность современного ребенка, необходимы знания современных методик и технологий. Современный педагог должен идти вперед, совершенствовать свое мастерство. Уметь владеть компьютером, использовать Интернет. Для этого просто необходимо иметь хорошую материальную базу в дошкольном учреждении.
Настоящий педагог должен обладать многими качествами, но одна из главных- это терпеливость, доброжелательность, ведь приходится работать не только с детьми, но и их родителями. По ФГОС родители-полноправные участники образовательного процесса. Поэтому главная моя задача в работе с родителями- заинтересовать их моими новыми идеями, ведь я вместе с ними делаем одно общее дело-воспитываем наших малышей.
Мое профессиональное счастье-это горящие детские глаза, когда я их чем-то заинтересовываю. В том, что мне удалось вникнуть в суть сложной статья, встретить полезный материал в журнале или на книжной полке. Я радуюсь, что кто-то научился одевать колготки, кто-то «подружился» с ножницами, кто-то, наконец-то, правильно держит карандаш. И такие небольшие победы говорят мне о том, что я на своем месте, воспитатель для меня не просто профессия- это мое призвание. Но достаточно ли трудолюбия, работоспособности, чтобы быть хорошим педагогом? Конечно, нет! Воспитатель- это артист, на концертах которого бывает полный аншлаг, это дирижер, который с помощью палочки заставляет звучать музыкальные инструменты красиво, не фальшивя.
Это эссе заставило меня задуматься- какие результаты своей работы я хочу увидеть?Чтобы все дети показали высокий уровень развития? Но ведь разве могут дети одновременно быть одаренными во всех областях? Нет. Не каждому дано стать знаменитым музыкантом, поэтом, математиком, да и нужно ли это им?Победы и свершения происходят не только в музыке, космосе, литературе. Они могут быть «невидимыми», когда человек совершает, преодолевая трудности: осознает ошибку, преодолевает лень,помогает своему товарищу, делает открытие, давно известное другим. Научить учиться и быть самостоятельным- в этом я вижу результат своего труда. А наградой мне являются улыбки моих детей по утрам и радостное «Здравствуйте, Татьяна Николаевна!»
Закончить мое эссе хочу словами Т. Гончарова: «Педагог без любви к ребенку- все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета».