Получи документы

Эссе воспитателя «Я — педагог»

ТАТЬЯНА Симбирёва
Эссе воспитателя «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе воспитателя - высшей категории

Симбирёвой Татьяны Владимировны

МДОУ Ухоловский детский сад №1

Ухоловского муниципального района.

Эссе «Я – педагог».

Воспитатель : Симбирёва Татьяна Владимировна.

«Воспитание - не сумма мероприятий

и приёмов,а мудрое общение

с живой душой ребёнка».

В. А. Сухомлинский

Что же на сегодняшний день мы подразумеваем под определением - воспитатель дошкольного образования?

Публикация «Эссе воспитателя „Я — педагог“» размещена в разделах

Я думаю, что можно дать следующее определение - это гражданин нашего общества, человек трудолюбивый, утверждающий своими поступками гуманизм, принципиальность и честность, испытывающий гордость за свою благородную и важную профессию. Жизнь в среде детей научила меня понимать их потребности, налаживать контакты с их родителями, вдумчиво относиться ко всему, что окружает, стойко переносить невзгоды беспокойной воспитательской жизни. Я считаю, одним из главных качеств воспитателя быть примером для своих воспитанников.

Профессия воспитателя немыслима без любви к детям. Они приходят в детский сад такие беззащитные, потерянные и испуганные, потому что впервые переживают разлуку с самым любимым человеком – мамой. И как важна в этот период моя любовь к ним. Как важно завоевать их доверие… Да, да! Именно доверие… Такие чувства как дружба и любовь возникнут позже. А сейчас главное, чтобы эти малыши поняли: не обижу, не обману, буду любить их такими, какие есть. И начинается моя кропотливая работа из дня в день. Но я понимаю, что одной любви мало. Необходимо подарить малышу весь наш огромный мир и научить жить в нём, видеть его красоту и разнообразие, научить дружить, мечтать, творить… Да мало ли чему! А для этого необходимы знания педагогики, детской психологии, возрастных особенностей, и исходить я стараюсь, в первую очередь, из интересов ребёнка. А когда между мной и детьми возникает диалог, я понимаю, что мы вместе поднялись на первую ступеньку.

Для каждого ребенка, который приходит в детский сад, встреча с воспитателем — это, прежде всего встреча с новым значимым человеком.

В. А. Сухомлинский говорил, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии. Если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти. Но, в то же время,. если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным;. если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в воспитательной деятельности. Я пытаюсь оценить, насколько комфортно моим воспитанникам в детском саду, создать уютную обстановку в группе, доверять своим ребятам. И они рады встрече со мной, рассказывают свои новости, делятся самым сокровенным.

Я - воспитатель - сильный, смелый, терпеливый человек.

Время, в котором мы живем – время перемен. России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие мыслить творчески. В нашем обществе нужны люди, быстро ориентирующиеся в различных ситуациях, творчески решающие возникшие проблемы, понимающие и принимающие всю меру ответственности за свои решения. Человек, способный творчески мыслить, обладает изобретательностью, возможностью осуществлять выбор.

Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС ДО в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот.

Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей - «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить - «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам.

Постоянное самообразование, поиск новых путей и методов работы с детьми и при этом использование лучшего педагогического опыта – все это отличает современного воспитателя, делает нашу профессию интересной, социально востребованной. Известный педагог - новатор Ш. Амонашвили говорил: «Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека».

Передо мной, как и, наверно, перед каждым воспитателем в течение всей его педагогической деятельности стоит вопрос – как эффективнее провести процесс обучения и воспитания? Решение этого вопроса на разных жизненных этапах и определяет неповторимость воспитателя, его профессиональное кредо, личностную позицию.

Как воспитатель, я выделяю для себя следующие задачи:

- повышение престижа дошкольного курса образования;

- воспитание в детях понимания необходимости познания окружающего,

путем формирования мыслительной деятельности;

- формирование познавательной деятельности;

- анализ своей собственной деятельности.

Воспитатель должен уметь всё - играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать. Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.

Системный подход, накапливание представлений о социальной действительности совместно с семьёй, интеграция разных видов деятельности способствуют проявлению гибкости в воспитании, обучении и развитии.

Я убеждена, что главным предназначением воспитателя является способность разбудить в каждом ребенке желание к познанию, проявить и утвердить себя в будущем как личность.

Моя профессия - воспитатель детского сада и выбор мой окончателен. Каждый день, спеша на работу, я думаю о своих подопечных, о встречи с их родителями, о взаимоотношениях с сотрудниками и коллегами детского сада, о предстоящих событиях грядущего дня.

Воспитатель для меня - это универсальный человек, он знаток, плюс артист, друг. Знания - сила, а артистизм должен быть в крови у воспитателя. Я работаю в детском учреждении девятнадцать лет, и работать мне в нем не скучно. Все эти годы были разные. Я разная, дети разные, жизнь разная. Но, не смотря на это, я не хочу казаться слабой. Я стараюсь быть сильной и интересной, прежде всего самой себе, а иначе ты никому не будешь интересен. Я живу по принципу: «возлюби самого себя», чтобы потом также «возлюбить» своих детей.

Основанием своей профессии я считаю именно Любовь и Доброту, так как жизнь большинство наших детей не балует. Лицо России для меня - это лицо ребенка. И в таком случае, в моей работе на первый план выходит простое, человеческое: помочь, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Потому что самая большая ценность на земле это дети. То, во имя чего мы живем. Ведь если мы посадим дерево, построим дом, но не воспитаем сына, то для кого этот дом и дерево? Давно принято считать, что моя профессия призывает «сеять разумное, доброе, вечное». Но что и как из посеянного порастет? Ответ на этот вопрос остается в тени. А это важно, как взрастить посеянное. Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке, ввести его в окружающий мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке как главной составляющей этого мира. Я думаю, что смогу сделать все, чтобы в двадцать первом веке оценили не только меня, но и моих воспитанников.

Мы можем сколько угодно сетовать на нехватку средств, на проблемы. Но что толку роптать? Ведь времена не выбирают, в них живут. И в наших силах сегодня изменить свою точку зрения на ребенка, его природу, детство. Сегодня без возвышения человеческого в человеке невозможно не только продвижение вперед по пути социального прогресса, но и сохранение жизни на Земле.

Я считаю, что успешный педагогический процесс основан на признании ценностно - смыслового равенства ребёнка и взрослого и на взрослого возлагается огромная ответственность за каждое прикосновение словом, мыслью, жестом к разуму, душе ребенка. Ребенку нужен воспитатель, не информатор - марионетка, а соратник, друг, способный бескорыстно дарить, заботу, доброту, любовь и знания. Быть для ребят личностью очень непросто и не всегда получается. Не отрицая силы и значения Разума, в основании всего следует положить именно Любовь и Доброту.

Моя педагогическая философия – научить детей верить в себя. А для этого воспитатель должен сам верить в своего подопечного, отдавать ребёнку свою любовь, теплоту сердца, свет души.

Я убеждена, что каждый педагог должен предъявлять высокие требования к своей личности: любить детей, верить в их высокое предназначение как творцов новых форм культуры, стремиться пробудить в них ростки свободы и творчества, заложенные природой, утвердить ценность их нравственных идеалов.

Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние души, призвание. Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям!

Педагог – он вечный созидатель.

Он жизни учит, и любви к труду.

Я педагог, наставник, воспитатель,

За что благодарю свою судьбу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Эссе «Развивающий педагог… Развивающийся педагог…» Эссе Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того, чтобы научиться самому. (М. Монтень) Развивающий педагог… Развивающийся.

Эссе «Я — педагог. Почему я выбрала профессию воспитателя?» Почему я выбрала профессию воспитателя? Вокруг меня всегда находилось много детей, которые были намного младше меня. Я всегда могла найти.

Эссе воспитателя младшей группы «Я педагог» Воспитатель младшей группы. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 муниципального образования Усть-Лабинский.

Эссе воспитателя «Я — педагог» «Воспитатель- это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему.

Эссе воспитателя «Я — педагог» «Наступает утро раннее – на работу собираться мне пора, и опять я думаю заранее, чем порадует сегодня детвора?» Написав эти строки, ловлю.

Эссе «Я — педагог» Играй те с детьми, когда вы устали. Дарите улыбки, любовь им свет. Они - это будущее наше с вами. Храните их от разных бед! «Давай поиграем,.

«Я — педагог». Эссе воспитателя Эссе на тему: «Я-педагог» Все начинается с любви: И озаренье и работа, Глаза цветов, Глаза ребенка- Все начинается с любви… Р. Рождественский.

Эссе воспитателя «Я — педагог» ЭССЕ на тему: «Я - педагог» воспитателя первой квалификационной категории Кисель Галины Валерьевны Рассказ пойдет о девочке, которая нашла.

Эссе воспитателя «Я — педагог» Эссе воспитателя на тему «Я – педагог». «Чтобы воспитать человека, надо самому чувствовать себя человеком в лучшем смысле этого слова».

Эссе воспитателя, участника районного конкурса «Педагог года» ЭССЕ «Быть педагогом – это призвание» Как много на свете различных профессий И в каждой есть прелесть своя, Но нет благородней, милей,.

Автор публикации:
Эссе воспитателя «Я — педагог»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 08:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе воспитателя «Я — педагог»» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА Симбирёва (УИ 508360) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД