Ирина Куропятникова
Эссе воспитателя «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе воспитателя
«Наступает утро раннее – на работу собираться мне пора, и опять я думаю заранее, чем порадует сегодня детвора?»
Написав эти строки, ловлю себя на мысли, что каждый день, проделывая не очень длинный путь от своего дома до места работы, я ни разу не задумывалась над тем, что за плечами уже немалый багаж из лет и зим, вёсен и осенних золотых, а порою и непогожих деньков. А багаж весом в 17 лет для педагога – это действительно багаж! Но как-то незаметно он копился, множился, претерпевал многие изменения, приобретал форму и направление в виде бескорыстной любви к детям, в виде самоотдачи и тяги к какой-то невидимой, поставленной самой же себе планки.
Публикация «Эссе воспитателя „Я — педагог“» размещена в разделах
А сегодня задумалась, что свой педагогический путь, я начала ещё в прошлом веке, когда я, совсем молодая выпускница педучилища и за плечами «ничего», кроме тех знаний, которые приобрела за годы учёбы. А время шло, и благодаря тем людям, с которыми довелось сотрудничать: детям, родителям, коллегам, моей семье, их помощи, взаимопониманию, поддержке, вере в меня и в мой успех как воспитателя, я стала и почувствовала себя настоящим педагогом.
И багаж постепенно начал пополняться. Тот опыт, который я перенимала от наставников, повышая свою квалификацию, занимаясь самообразованием, я передавала тем детям, которые на определённом этапе моей жизни занимали в ней главное место. Передавала и не заметила, как перешагнула рубеж столетия, попала в новое время, в котором новые требования к воспитателю и к воспитанию, новые технологии и разработки, дети и родители нового поколения. Я поняла, что могу, хочу и буду соответствовать всем тем требованиям, которое предъявляет общество на современном этапе своего развития. Вместе с тем я использовала в своей работе не только новые технологии, но и добрые старые забытые. Не надо всё старое считать плохим и не нужным. Есть много хорошего, что следует лишь немного изменить, дополнить. Воспитатель должен быть профессионалом с большой буквы. В процессе работы с детьми оттачиваю то, что даётся природой. Я обязана научить детей понимать мир, в котором они живут, осознавать себя в этом мире.
Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек. Без их горящих глаз, без ста вопросов «Почему?». Наверное, неслучайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят; в который я спешу с интересными идеями, хорошим настроением.
Уверена. Что только профессия педагога даёт волю чувствам и эмоциям, почву для размышления и творчества.
Я творческая и эмоциональная личность. Мне хочется стать для своих малышей самым близким другом, отдать им все свои знания и умения, показать им, как красив и приветлив окружающий мир, как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии. Я могу перевоплотиться в тот или иной образ на своих занятиях, могу заинтересовать и увлечь ребят. И, конечно, достойным выходом из любой ситуации в моей работе становится чувство юмора. Я – Воспитатель – оптимист!
Мы все меняемся, и всё меняется. Современное общество сталкивается с массой проблем, среди которых – неумение человека жить в обществе. И это уже не зависит от статуса человека. Всё чаще мы видим примеры того, как человек воспринимает себе подобных лишь в качестве средства для достижения каких - либо практических, нередко утилитарных целей. Я много внимания уделяю проблеме нравственности и думаю, что когда дети подрастут и станут взрослыми людьми, они оценят мои старания. Может быть, воспитанники станут педагогами, экологами и будут заботиться о первозданности природы, бережном отношении к людям, обществу, процветании родного края. Тогда труды мои не пропадут впустую, и сама природа оценит стремление к гармонии и творчеству.
Вот я педагог, не просто воспитатель, а воспитатель XXI века! Невольно встаё т вопрос: Оценят ли в будущем мои усилия, достижении, старания и стремления?
Вернусь к размышлениям. Заканчивая ежедневный рабочий день, я остаюсь наедине со своими мыслями, подвергая анализу каждую минуту, проведё нную с детьми: «Как прошёл день? Что интересного узнали дети? Комфортно ли было им в общении со мной? Чем я могу удивить и заинтересовать их завтра?». И вновь поиск идей, разнообразной информации, обязательно подтверждённой наукой. Думаю, что дети, которых я воспитываю, ценят меня уже сегодня. Ценят за тот интерес, с которым преподношу новое, неизведанное, за знания, умения и навыки, приобретённые в общении со мной, за высокую культуру поведения и коммуникативных способностей, за любовь к поэзии.
Я точно знаю, что сегодня меня ценят родители как партнёра в деле воспитания детей за то, что их дети любимы мною, понимаемы и принимаемы, за уровень воспитанности и образованности, а также за установление доверительных отношений между детьми и родителями, за сплочение, сближение нашего замечательного детско – родительско – педагогического тандема.
И всё-таки главная оценка моего труда впереди. Это успешная учебная деятельность моих воспитанников и их дальнейшая самостоятельная жизнь в обществе.
Плоды моей работы взойдут не сразу, проявятся лишь спустя годы. Но это будут самые важные, самые прекрасные, самые сладкие плоды. Я – воспитатель – сильный, смелый, терпеливый человек. Я готова ждать, пока плоды моей работы, моих стараний взойдут.
«…Быть может, труд наш с виду неприметен,
но лишь одно я знаю – малыши, спешат к нам в сад,
с утра торопят маму – давай быстрее, мама, побежим!
Наверно – это вот и есть ответ – ценнее нашего труда на свете нет!».