Чекасина Наталья
Эссе «Я-педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я – педагог»
…На следующий день рано утром Коля разбудил свою маленькую сестренку-первоклассницу, Натаху, так он любя называл её.
- Наташ, - прошептал он кисло. – Ты и я, мы с тобой пойдем в школу, я тебя отпрошу у Альбины Михайловны.
Наташа расплылась в улыбке:
- Здорово, а что я заболела?
- Нет!
- Просто, сегодня меня будут провожать в армию, - сказал старший брат.
- Ты больше не будешь со мною гулять и делать уроки? – прохрипела сиплым голосом девочка с растрепанными косичками.
Публикация «Эссе „Я-педагог“» размещена в разделах
- Нет, - каким-то папиным голосом ответил Коля. Через секунду на кровать запрыгнул усатый любимец всей семьи кот Васька, улегся на Наташу и сладко запел.
- Ух, ты усатая рыбная морда, - сказал по-хозяйски Коля,- будешь теперь письма с Натахой писать, ждать меня! Только обещай, Натуся, что не будешь мелом писать на входной двери, а то маме трудно ее отмывать. Вот вырастишь и станешь учительницей, будешь своим ученикам писать «Классная работа».
Надо сказать, что в 90-ых годах, было пиком моды оббивать двери дерматином. Корявые буквы-цифры, написанные рукой первоклассницы Наташи, изо дня в день, сияли на черном фоне двери, будто кричали маме – «Учитель растет у вас в семье!».
Старший брат уехал, оставив после себя коллекцию портретов вождей, первых лиц государства и красное знамя «Торжественное обещание пионера Советского Союза», которое скромно висело за дверью. Наташа любила это знамя, оно ей казалось каким-то важным, а однажды, когда девочка еще ходила в детский сад, Коля и сосед Сережка, со всей серьезностью и ответственностью заявили.
- Натаха, хочешь, мы тебя досрочно примем в пионеры, - еле сдерживали хохот мальчишки.
- А меня не будут ругать? – дрожащим и волнительным голосом спросила девочка, набирая в грудь воздух, готовясь читать клятву.
Всё свершилось! Читая по слогам клятву, спотыкаясь о сложные слова, сбиваясь и почти плача, Наташа старалась изо всех сил. Мальчишки делали серьезный вид, но время от времени, почему-то закрывали ладонями лицо и отворачивались. После клятвы Наташе повязали красный галстук и вручили пионерский значок. Радости не было предела.
Вот и сейчас, после отъезда брата, Наташа решила дать клятву –
«Обещаю писать Коле письма, обещаю быть учительницей! Клянусь!».
Однажды, мама пришла с работы вся заплаканная, повторяя. – «Сынок, но как же так!». Тогда девочка в первый раз услышала «Война!»…
- Альбина Михайловна читала нам про девочку Таню, у которой всех родных убили.
– Это и есть война, мама, а как же Коля?
Недолго думая, после разговоров взрослых, девочка зашла в спальню и фломастерами разрисовала все портреты из Колиной коллекции «Вожди». Кому-то достались усы, кому-то борода, кому-то очки и рожки…
Прошло много лет с тех пор, меня не успели принять по-настоящему в пионеры, но какое-то ощущение клятвы «Я должна!», данной пред Колей и соседом Сережкой, живет во мне.
На торжественном вручении дипломов, я сказала, что обещала одному человеку быть учителем.
- Это мой брат Николай! – Коля сиял как медаль, жаль только, что не видно было глаз под темными очками…
Теплые чувства к тому времени, когда мечта кем-то быть, была выше всего, важнее всего, была целью всего существования, эти чувства не растратились, наоборот хочется достигнуть большего. Бывает не по себе, когда современная молодежь на вопрос «Кем хочешь быть?», затрудняются ответить, зато точно могут сказать чего они хотят – «Машину, квартиру, бизнес…»