Надежда Диулина
Эссе — «Я педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый наш поступок, который видят или слышат дети,
каждое наше слово – интонация, с которой оно произносится,
являются капельками, падающими в тот поступок,
который мы называем жизнью ребенка, формированием его личности».
В. П. Кащенко.
Педагог – общее название ряда таких профессий, как учитель, преподаватель, воспитатель в детском саду и некоторые другие. Таким образом, это человек, работа которого направлена не только на обучение людей, начиная с самого раннего возраста, но и на их воспитание, разностороннее образование. Но, в первую очередь, педагог - это призвание, а не специальность или профессия.
Публикация «Эссе — „Я педагог“» размещена в разделах
Так, хорошими педагогами становятся люди, заинтересованные в результате своей работы, обладающие глубокими знаниями о предмете и умеющие грамотно его донести до умов своих воспитанников. Кроме знаний и навыков педагога и психолога, необходимо иметь уравновешенный характер, терпение и умение объяснять. Также необходима и способность быть коммуникабельным с детьми, а также со взрослыми с их разными характерами, т. е. с родителями детей и с коллегами по работе.
Русский педагог В. А. Сухомлинский говорил о том, что педагог, это человек, который не только дает знания детям или воспитывает личность, это человек, который своим присутствием рядом с ребенком становится частью жизни воспитуемого, понимает его душу, радуется и огорчается вместе с ним его успехам и неудачам. Главным в профессии педагога является его любовь к детям, умение понимать движения детской души, умение доверять и быть объективным и справедливым. Способность к принятию и пониманию ребенка, наверное, с этим рождается человек, который потом становится педагогом.
«Много на свете хороших профессий, но я знаю, моей не найти интересней, - эта мысль присутствует со мной на протяжении всей моей деятельности. Педагогика – мое призвание, любимое дело, увлечение, хобби, работа. В наше непростое время остались работать с детьми только истинные педагоги, понимающие детскую душу и которые сами остались в душе детьми.
Я уже 32 года дарю свет своего душевного тепла, я дарю тем, кто не умеет лукавить и притворяться, чьи помыслы чисты и неприхотливы, им, моим воспитанникам. Профессия воспитателя – особая по своей сущности, значимости и противоречивости. Ее особенность состоит, прежде всего в том, что объектом и продуктом труда является самый уникальный продукт природы – личность ребенка.
Воспитатель – это «бегатель», «прыгатель», «вечный двигатель»… потому, что дети хотят и должны быть здоровыми. Воспитатель – это певец, музыкант, актер, фокусник… потому, что все дети любят слушать сказки и колыбельные песни перед сном, смотреть представления и хотят сами участвовать в них. Воспитатель – это экскурсовод, исследователь, ботаник и биолог, энциклопедист… потому, что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют, думают и любят задавать много вопросов. Воспитатель – это архитектор, конструктор, художник, скульптор… потому, что дети всегда готовы созидать. И что только не приходится мне делать! Я умею шить, вязать, вышивать, танцевать, играть, мастерить все что угодно, проводить работу с родителями, быть заботливой мамой.
Мне всегда интересно работать, я люблю свой детский сад. Работать для «галочки» не могу, не умею, да и не хочу. «Любить детей и выполнять свою работу лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня» - вот мой девиз.
Свою профессию я выбрала еще в детском саду, у меня перед глазами был пример. Это заведующая моим детским садом, она проработала в детском саду 40 лет. Я наблюдала за ее работой, как она умела общаться с нами детишками и со взрослыми. Каждый Новый год она превращалась в доброго, веселого Деда Мороза. Я видела, как горят глаза детей, когда Мария Васильевна с интересом рассказывала что-то, именно тогда я поняла, что буду работать в детском саду. Так и началась моя профессиональная карьера. На работу к детям я хожу с большой радостью, ведь меня ждут дети, которым я нужна.
Время летит быстро. Малыши подрастают и уходят в новую жизнь. А я вспоминаю их, снова и снова. Так дороги сердцу дни, проведенные вместе, прожитые тревоги и радости, подъемы и падения, их слезы и улыбки, встречи и расставания. Но я убеждена, что вновь увижу их счастливые, радостные улыбки, с которыми они придут в детский сад, ко мне. Расскажут о своих успехах и достижениях. Я вижу, какие они отзывчивые, добрые, научились сочувствовать, сопереживать, оказывать посильную помощь ближнему, не быть равнодушными и видеть красоту во всем.
Вот так и работаю, выпуская и набирая новых детишек. Детишки – выпускники, через годы, приводят ко мне своих детишек. Я стараюсь в своих воспитанников вложить всю душу, все знания, которые необходимы детям в дальнейшей жизни.
Педагог должен показывать пример оптимизма и индивидуальности, без них никуда. Только умение владеть различными методами воспитания и обучения, заинтересованность в своей работе, участие в различных мероприятиях родного детского сада, общение с интересными людьми может обеспечить интересную, насыщенную, полную событий профессиональную сторону жизни.
И закончить свое эссе мне хочется словами :
В детском саду быть воспитателем –
Каждодневное сложное дело,
Нужно чутким быть, добрым, внимательным
Чтоб за каждого сердце болело,
Чтобы дети, как маму, любили
И бежали цыплятами в след.
Хороводы чтоб вместе водили
И сбегались на зов на обед.
Душу вложит свою воспитатель,
Без остатка – на откуп отдаст,
С каждым будет он – лучший приятель
С утра, и в поздний, вечерний наш час.
Пусть дети растут и крепчают,
День за днем становясь все умней,
Воспитатель детского сада -
Замечателен труд твой благой!