МААМ-картинки

Эссе «Я — педагог»

Елена Устименко
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель – он добрый волшебник!

Он и лепит, и песни поёт.

Он художник, он чтец и кудесник –

Он любимым детсадом живёт!

Почему я выбрала эту профессию? Ответ однозначен: это любовь – моя любовь к детям и ответная любовь ко мне.

Каждый день я прихожу в детский сад, вижу улыбки своих ребят, которые бегут ко мне, обнимают меня. И если бы мне предложили начать свою жизнь заново, то я снова выбрала бы эту профессию.

Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах

Детской сад, словно волшебная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их воспитателями.

Педагогом нельзя быть по понедельникам или пятницам, или только в детском саду. Очень точно подметил эту особенность А. С. Макаренко: «Не думайте, - говорит он, - что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь, или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету - все это имеет для ребенка большое значение».

Профессией педагога сложно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда.

На дворе двадцать первый век. Образование в XXI веке призвано быть образованием для всех, призвано носить творческий и новаторский характер, быть многообразным, удовлетворять всесторонние потребности общества на основе системообразующих принципов: открытости, взаимосвязности, вариативности, целостности. Желаемые результаты – это достижение повышения качества образования. И я, как воспитатель, призвана добиваться этих результатов в дошкольном образовании.

Сейчас с введением ФГОС ДО, перед современным дошкольным образованием стоят масштабные задачи модернизации и инновационного развития, значительно расширяется сфера действия и назначение педагога. Сегодня в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и государства в сфере образования, я, как воспитатель, осознаю, что, безусловно, должна дать детям больше, чем просто знания, сформировать намного больше, чем просто умения и навыки. Ведь от меня зависит будущее моих воспитанников, то, какой курс примет каждый из них в жизни, какими принципами будет руководствоваться, какие цели станут приоритетными, смогут ли они, мои сегодняшние дошколята, стать высочайшими мастерами своего дела, патриотами своей Родины. Сегодняшние дети воспитаны на компьютерах, смартфонах. Порой кажется, что они знают больше нас, поэтому воспитатель должен непрерывно развиваться и образовываться, я осваиваю новые технологии, нетрадиционные методики и технологии. Наш детский сад реализует проект «Успешный ребенок», целью которого является создание медиаобразовательной среды в детском саду, обеспечивающей развитие актуальной и потенциальной одаренности каждого ребенка в совместных медиапроектах педагогов, родителей и детей.

Опираясь на этот проект, я попыталась найти свою формулу организации воспитательного процесса. Этой формулой стало соединение современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. На своих занятиях я использую компьютерные презентации, где дети не только получают новые знания. осваивают работу с компьютером. Такие занятия эмоционально окрашены, интересны, весь материал сопровождается звуками, анимацией, сказочными героями.

Различные слайд-шоу позволяют показать те моменты окружающего мира, наблюдения, которые вызывают затруднения: например, рост цветов, движение волн. Интерактивное обучение позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний.

В своей работе с дошколятами я почувствовала необходимость обучать их с помощью нетрадиционных методик, которые поддерживали бы познавательный интерес и привели бы их к открытиям. Однажды я прочитала китайскую пословицу: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Это дало толчок к тому что, приоритетным направлением в работе с дошкольниками стала экспериментально-исследовательская деятельность. Сейчас я работаю с детьми старшего дошкольного возраста. На шестом году жизни дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факты, но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение, стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний и с этическими правилами в жизни общества. Всем известно, что важным критерием в подготовке ребенка к школе является воспитание у него внутренней потребности в знаниях. Экспериментирование как нельзя лучше формирует эту потребность через развитие познавательного интереса. Это объясняется тем, что старшим дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. Таким образом, в дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира

Дети по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования направлена на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики. Важнейшим условием формирования знаний о взаимосвязях в природе является наличие у детей определенного запаса фактических сведений, полученных в результате ощущений и восприятий предметов и явлений. Установление взаимосвязей существующих в природе, помогает ребенку объяснить наблюдаемое явление, а значит, понять его. Для установления детьми причин тех или иных явлений, связей и отношений между предметами или явлениями используют элементарные опыты. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, ребенок расширяет представления о мире. Экспериментирование является важным и эффективным средством в удовлетворении детской любознательности и рассматривается как элемент развивающего обучения. В процессе экспериментирования дети учатся рассуждать, делать умозаключения – это развивает их мыслительные операции. В моей группе создан уголок для экспериментирования «Почемучка». В этом уголке имеются различные коллекции, материалы необходимые для проведения элементарных опытов. Дети в свободной деятельности с удовольствием рассматривают экспонаты содержащиеся в уголке и действуют с ними. В своей работе стараюсь использовать разные форме экспериментально- исследовательской деятельности: наблюдения, эксперименты, проблемные ситуации, комплексные и интегрированные занятия, беседы

В результате кропотливой работы у детей сформированы умения и навыки приобретать знания об окружающем мире :

Имеют представления о физических свойствах окружающего мира

Проявляют познавательную активность и ищут причинно –следственные связи

Совершают элементарные поисковые действия: видят проблему, задают вопросы, формулируют гипотезу, дают определения понятий, классифицируют, наблюдают, делают выводы

Сформированы умения самостоятельно

Счастливый ли я человек? Да! Я люблю свою профессию, мне приятно и важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые непременно вырастут хорошими людьми. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга.

У нас большая дружная семья,

Такие разные все дети,

Но я – не мама, воспитатель я,

И лучше нет профессии на свете!

Когда они приходят поутру,

Я их всегда с улыбкою встречаю,

И к каждому я ключик подберу,

Они – мои, и я о них все знаю!

То с радостью своей бегут ко мне,

То огорченья поровну разделят,

То по секрету вдруг наедине

Раскроют тайну, потому что верят.

Для них я открываю новый мир,

Учу добру, плету девчонкам косы.

Они – мои, а я для них – кумир,

И вместе мы решаем все вопросы.

Дарить любовь, заботу и тепло –

Мое призванье и моя работа.

Порой бывает очень тяжело,

Но это всё – приятная забота!

Публикации по теме:

Эссе «Я-педагог!» «Не воспитывайте детей, они все равно будут похожи на вас. Воспитывайте себя, и ваши дети вырастут другими». Лев Толстой Я - Воспитатель.

Эссе «Я — педагог» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр образования №25 с углубленным изучением отдельных предметов» Эссе «Я –.

Эссе «Я-педагог» Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задумываться многих из нас. Как найти свое, то единственное место в.

Эссе «Я-педагог» Хаменская Сание Исмаиловна 17 января 1993 года рождения Образование получила в Кубанском Государственном Университете 2010-2015 г. Специалитет.

Эссе «Я — педагог» Из всех профессий я выбрала одну Что может быть прекраснее на свете, Чем детям прививать любовь к добру, И быть за них в ответе… Каждый.

Эссе «Я — педагог» Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы.

Эссе «Я педагог» ЭССЕ «Я педагог» Я считаю, что человек не сам выбирает свою профессию и призвание, а ещё при рождении кто-то свыше решает за человека,.

Эссе  «Я — педагог» .

Эссе «Я — педагог» Эссе на тему: «Я – педагог». Вопросы, связанные с воспитанием детей, волнуют многих. Это и понятно, ведь дети - самое дорогое, что у нас.

Эссе «Я — педагог»Эссе «Я — педагог» А вы задумывались над тем, кем именно хотели стать? Бухгалтером или инженером, стоматологом или балериной? Думаю, всем из нас эта мысль.

Автор публикации:
Эссе «Я — педагог»
Опубликовано: 18 января 2017 в 20:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Я — педагог»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Устименко (УИ 346492) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД