Усольцева Екатерина
Эссе «Я-педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задумываться многих из нас. Как найти свое, то единственное место в жизни и понять, а правильный ли выбор ты сделал? Что повлияло на этот выбор? Ответ на этот, казалось бы, простой вопрос всегда остается загадкой. А может это судьба? У каждого из нас это происходит по-разному.
Когда я ещё ходила в детский сад, то уже воспитывала своих кукол. Я читала им книги, стихи. Сказки и рассказы, мне конечно читала мама, а я их пересказывала куклам. Мне действительно казалось, что я умею читать. Мой путь к профессии воспитателя оказался очень долгим. Возможно, я просто не
Публикация «Эссе „Я-педагог“» размещена в разделах
осознавала, что это именно то, что мне необходимо.
Когда я пошла в школу, то с первого класса стала петь в школьном хоре, а в своем дворе часто устраивала концерты, игры, конкурсы. Я мечтала стать актрисой, потом певицей. И я даже не подозревала тогда, что профессия воспитателя станет для меня единственной. Я – воспитатель! Я горжусь этим!
Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, она выбрала меня. Всю свою любовь, душевное тепло и ласку вот уже почти 3 года я дарю тем, кто не умеет хитрить и претворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы – моим воспитанникам. Чтобы я делала без детских горящих глаз, детский смех, без ста вопросов «почему»? Детский сад – это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. Карьерный рост не даром сравнивают с лестницей, подниматься по которой не легко, но это стоит того! И я не имею ввиду работу по должности, я говорю о
профессиональной педагогической работе.
Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов и методов актуален особенно в наше время. Ребенка - представителя нового поколения, практически невозможно воспитать без использования современных технологий и приемов. Поэтому я применяю игровые технологии, проектную технологию, развивающего обучения, которые воспитывают творческую,
креативную коммуникабельную личность.
Но для того, чтобы не навредить хрупкой душе ребенка, нужно иметь достаточный уровень образования, идти в ногу со временем. Поэтому я решила повысить свой уровень образования, поступив в высшее учебное заведение. Традиционный педагог уходит в прошлое. На смену ему приходит педагог - исследователь, педагог - руководитель проектов, педагог первый помощник
родителям в вопросах воспитания и развития детей.
Начав работать в детском саду, я столкнулась с проблемой недопонимания родителями важности и серьезности дошкольного воспитания. Многие считают, тяжело в учении – легко в бою, но это не всегда так. Можно написать конспекты, рефераты, сдать все экзамены на отлично; но когда впервые попадаешь в группу детей, с которыми тебе предстоит работать, понимаешь, что настоящие трудности ещё впереди. Теперь оценивать твою работу будут не преподаватели, а маленькие дети и их родители, это гораздо более требовательная публика.
Современные родители считают, что отдав ребенка в детский сад и не прилагая никаких усилий с их стороны, по завершении дошкольного образования они получат «готовый продукт» - всесторонне-развитую личность умеющую читать, писать, считать, рисовать, танцевать. Но это не так, в соответствии со статьей 44 закона «Об образования РФ» родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Поэтому я решила заинтересовать родителей своими идеями, грамотным
подходом к вопросам воспитания и обучения детей.
Личность воспитателя должна быть многогранной, совмещать в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, доброжелательность и находчивость. Всё это не имело бы большого смысла без помощи и поддержки самых близких людей моих воспитанников – родителей. Только совместными усилиями и полным взаимопониманием мы все вместе достигаем положительных результатов. Если мы обратимся к тому же закону «Об образовании РФ», который гласит, что родители имеют право знакомится с содержанием образования, используемыми методами и технологиями, принимать участие в управлении организаций, встает вопрос, а готовы ли они к этому, а есть ли у них необходимые знания. Значит, наша обязанность помочь им в этом. Повысить их педагогическую компетентность,
повернуть их лицом к образованию детей.
Быть воспитателем – это значит, по-матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати малышей. Учить их открывать мир, а в ответ получать бурю эмоций, новый заряд позитива. Поэтому мое педагогическое кредо «Люблю детей, учу их и учусь у них сама!».
Время не стоит на месте. Современный воспитатель ДОУ должен уметь многое: писать научные статьи, разрабатывать проекты, грамотно проводить самоанализ работы с детьми и взрослыми, заряжать своими творческими идеями и энтузиазмом. Понятно, что моя педагогическая философия будет изменяться, но одно я знаю точно – самое главное в нашей профессии это любовь к детям, как бы пафосно это не звучало. Как в тех, бабушкиных сказках, только добром, только упорным трудом и любовью совершаются чудеса, происходят чудесные преобразования: Золушки становятся принцессами, тыквы превращаются в шикарную карету, трудяги становятся – королями. А из маленьких ещё не смышленых воспитанников вырастут умные, активные, творческие граждане нашей страны.