Свалова Маргарита Евгеньевна
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
С детства я мечтала быть воспитателем. Точнее, я им была – маленьким воспитателем у своих младших братишек и сестренок. Я выросла в большой семье и была старшим ребенком. Мне приходилось помогать маме с папой. Водилась с малышами, придумывала новые игры, чтобы им было интересно. Учила их всему, что знала и умела сама. И мне это нравилось.
Детство закончилось, настало время выбирать профессию. И я без раздумий поступила на дошкольное отделение.
Получив профессию, я устроилась в детский сад воспитателем.
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Вот тут-то и началась моя профессиональная деятельность. Было много трудностей с детьми и родителями, различных ситуаций и эмоций: радость и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но я не отчаивалась и понимала, что иду в нужном направлении.
А кто говорил, что воспитателем быть легко? Порой бывает очень нелегко, но я не падаю духом, и дети мне в этом помогают. Мы учимся вместе терпению, пониманию, отзывчивости, доброте, заботе.
Но когда ты получаешь радость от результатов своего труда – это счастье. Я очень люблю свою работу и даже представить не могу себя в какой-то другой сфере без этого мира детства.
Семь лет я отдаю свое сердце детям, и считаю, что главное – это вера в ребенка, принятие его интересов, поступков, ожиданий, а также удовлетворение одной из самых главных потребностей – любви.
Если в общении с ребенком я полна любви, понимания и уважения, то он, подражая мне, возьмет это лучшее и пронесет дальше.
Работа с детьми – возможность проявить все самое хорошее, что во мне заложено: и душевные качества, и способности.
Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные.
Каждый ребенок уникален. В нем живет и талантливый художник, и наблюдатель, и экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.
Да, все дети разные, они неповторимы и к каждому из них нужно найти подход, потому что в моих руках сокровенное – ребенок. Его нужно оберегать и стараться делать все, чтобы детство было содержательным и радостным, потому что от этого зависит вся его дальнейшая жизнь.
Чтобы суметь это сделать, необходимо постоянно совершенствовать свое мастерство, используя новые педагогические открытия, идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы. Воспитателю нужно иметь разносторонние знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир.
Какими качествами должен обладать современный воспитатель? Прежде всего, терпеливостью и доброжелательностью, потому что воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями о педагогике.
Воспитатели призваны быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать задачи воспитания, потому что родители доверяют нам самое дорогое.
В жизни людей идет чередование будней и праздников. Для детей праздник имеет особое значение. К. Д. Ушинский отмечает, что праздник для ребенка – это совсем не то, что для взрослого. В жизни нашей группы также проходят праздники и развлечения. Через управляемую культурно-досуговую деятельность детей возможно развивать общую культуру ребенка, его положительное отношение к окружающим, свою индивидуальность.
Я, как воспитатель, понимаю необходимость праздника в жизни своих воспитанников, и поэтому стараюсь сделать жизнь дошкольников интересной и яркой, чтобы каждый день, заходя в группу, я также видела радостных детей, которые бегут ко мне, обнимают и говорят, как любят.
В такой момент я понимаю, что мой выбор в детстве был сделан не зря!
Я – педагог! И этим я горжусь!