Светлана Зайчикова
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я – педагог» на конкурс «Воспитатель года 2021»
(воспитатель Зайчикова С. В.)
Отдаю всю любовь ребятишкам,
Забывая порой про себя.
Воспитатель – скорее призванье,
Не профессия это моя.
Самое прекрасное время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный и удивительный, полный невообразимых открытий. И таким его делаем мы, взрослые, находящиеся рядом с ребёнком – родители и педагоги : заботливые и внимательные, терпеливые и мудрые.
Кто же такой педагог?
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Педагог – это мастер, учитель, друг, человек с обострённым чувством любви, внимания, заботы о детях, который вкладывает в воспитанников частичку своей души. Многие говорят, что мечтали с детства стать учителем, воспитателем … Я не мечтала, а знала, что свяжу свою жизнь с педагогикой, работой с детьми. С самого раннего детства мне нравилось заботится о малышах, придумывать и организовывать для них игры.
Желание стать педагогом у меня окрепло в школьные годы. Этому способствовали умные, добрые, любящие детей мои учителя. И вот я приблизилась к осуществлению своей мечты – поступила в Саратовское педагогическое училище, а потом в СГУ им. Н. Г. Чернышевкого. Получила образование - учитель начальных классов. Но 20 лет назад мою судьбу определил мой малыш. Когда я стала мамой, жизненный путь привел в детский сад.
Это самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать. Поэтому здесь работают только самые стойкие, терпеливые, искренние, ответственные, творческие, добрые, удивительные люди. У меня не всё сразу получалось, не хватало опыта. Но время шло, и я вникала и постигала нелегкое мастерство. Я училась руководить детским коллективом, перенимала опыт от наставников, повышала квалификацию, занималась самообразованием.
За годы работы в детском саду я всё больше понимаю, как мне важна и дорога эта профессия. Я с радостью иду на работу, и получаю удовольствие от общения с детьми. С ними я забываю о проблемах, не чувствую усталости, они вдохновляют меня на творчество. Каждый день, приходя в детский сад, я вижу глаза детей, которые горят радостью от встречи со мной. Глядя в эти глаза понимаешь, что ты нужна им. Дети бегут ко мне на встречу с историями, впечатлениями. В моей жизни было много счастливых минут, эти неповторимые моменты я испытывала тогда, когда видела улыбки на лицах детей.
После мамы, воспитатель - первый учитель, который встречается на жизненном пути ребёнка. Это та самая профессия, когда воспитатель в душе, всегда остаётся ребёнком, иначе дети просто не примут его в свой мир, не подпустят к своему сердцу. Я считаю, что самое главное – любить детей, отдавать им своё сердце, любить просто так, просто за то, что они есть!
Шесть выпусков - это не шутка! Когда набираешь младший возраст и идёшь ступенька за ступенькой к выпуску из детского сада, то на протяжении этого времени ты с детьми сближаешься и растёшь вместе с ними. Заболел ребёнок – и у тебя за него сердце болит. Самый ответственный момент – это адаптация ребёнка в младшей группе. Когда малыш плачет и не хочет отпускать свою маму на работу, то собираешь все свои знания и умения, и стараешься сделать всё, чтобы пребывание малыша было комфортным и уютным. И как же здорово, что этот малыш, который недавно плакал, идёт к тебе на руки и тянется, как к родному человеку. Думаю, это означает одно – ты стала своей, второй после мамы. Каждый раз, когда после выпускного бала дети покидают детский сад, моя частичка души уходит вместе с ними. Каждый день отдаёшь столько любви и энергии, а взамен тебя одаряют доверием, радостью и самое главное – любовью. Я горжусь тем, что бывшие мои воспитанники при встрече со мной улыбаются той улыбкой, по которой я их узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.
Дети – это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью.
Впечатления детства оставляют в жизни ребенка глубокий след. И поэтому
воспитателю нужно стремиться к тому, чтобы эти впечатления были светлыми, яркими, радостными. То, что вынесет ребенок из детства, будет с ним всю его жизнь. И если оно окажется счастливым, то и всю свою жизнь человек будет помнить это.
Великий педагог Г. Песталоцци сказал: «Если не любишь, то не имеешь права воспитывать».
Действительно, без любви к детям не может быть воспитателя. И настоящий воспитатель любит всех ребят: робких и смелых, разговорчивых и застенчивых, находит в каждом свою изюминку, каждому отдаёт частичку своей души.
И, конечно же, я всемерно поддерживаю идею создания единого образовательного пространства детского сада и семьи, обязательное вовлечение родителей в образовательный процесс. Наши совместные с родителями действия должны быть направлены на воспитание свободной, творчески раскрепощенной личности.
Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты психолога, наставника, друга, артиста. Быть воспитателем в современном мире – значит иметь терпение, сострадание, это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, не подавлять личность, самостоятельность, активность, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой.
Каждое утро я прихожу в детский сад, открываю группу, расставляю игрушки… Я полна ожидания детей, их искренних улыбок и весёлых криков. Моя жизнь стала активная, насыщенная, творческая, она приносит мне радость. И хочется работать, искать что-то новое. И я придумываю интересные сюжеты, играю смешные роли, для того, чтобы не пропадала детская вера в меня как в друга – друга старшего, желающего им только добра.
Я люблю свою профессию, нашла в ней своё призвание и утвердилась в этом. А это значит – я счастливый человек!