Елена Еременко
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Ф"Уважайте незнание ребёнка! Уважайте труд познания! Уважайте неудачи и слёзы! Уважайте текущий час и сегодняшний день! Как ребёнок сумеет жить завтра, если мы не дадим ему жить сознательной, ответственной жизнью? Жить - вот ремесло, которому я хочу научить его".
Янош Корчак
Жизнь сложна и таинственна. Она скрывает от нас наше будущее, нашу профессию, но для каждого из нас наступает минута, когда мы должны выбрать: кем же мы хотим стать? Какую бы я профессию не выбрала она должна радовать меня и людей. И вот я воспитатель в детском саду. Почему? Что привлекает меня в ней? Один восточный мудрец сказал: «Каждый день вашей жизни – это страница истории…» и ведь он абсолютно прав. Начав работать в дошкольном учреждении воспитателем, я открыла для себя самую яркую, красочную страничку своей истории. Каждый день в детском саду полон неповторимых, увлекательных эпизодов. Волшебный мир детства! Говоря о детях мы, порой не задумываясь, произносим эти слова. Почему все, что связано с детством называется «волшебным»? «Детство – это каждодневное открытие мира» — писал А. С. Сухомлинский. В этом мире детям открывается чудо – оказывается все, может быть всем, и что ни задумаешь можно исполнить, выразить творчески.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Работая воспитателем, поняла, что дети от природы любознательны и полны желания учиться. Но чтобы они могли проявить свои дарования и таланты, нужно умелое руководство взрослых. Поэтому считаю важным зажечь в каждом своём воспитаннике искорку «исследователя – творца», не сдерживать инициативу детей, не делать за них то, что они могут сделать сами, научиться слушать и видеть каждого.
Итак, ребёнок - творец! Он получает право на свободный поиск, который не всегда заканчивается удачей, право на самооценку, самое ответственное, самое серьёзное, самое трудное право. Я вижу в каждом ребёнке личность, ведь человек именно в индивидуальности своей несёт свой существенный, особый смысл. Ребёнка привлекает всё вокруг. Мир моих детей разнообразен и ярок: это и ямы с лужами, и камни с палочками, и перья с шишками, и солнце, и радуга. На детский рисунок упала клякса желтой краски. Не беда! Пусть она станет солнцем, которое озарило мир яркими лучами, а может эта клякса листочки, которые кружат на осенней полянке и шуршат под ногами, а может желтая клякса это… Подумать только с одной только желтой кляксой, которая случайно упала на лист, может произойти множество превращений, которых будет столько, насколько богат и разнообразен жизненными впечатлениями мир ребенка. Меня удивляет, как ребенок способен одушевлять неодушевленное, как и та уверенность ребенка в том, что он все сможет. Я все могу! Как часто нам взрослым не хватает этой уверенности, мы забыли это прекрасное чувство?Воспитатель -это та профессия, которая дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть «все мы родом из детства», но мы очень быстро забываем этот волшебный мир. Детский мир намного интереснее, безграничен и богаче, чем мир взрослого. Творчество детей является зримым отражением этого мира, в своих образах они рассказывают обо всем, что волнует, радует, удивляет их. Моя профессия позволяет мне содействовать проявлению детского творчества, наполнять их мир красками, яркими впечатлениями, помогать открывать необычное в обыденных вещах, постигать красоту жизни – разве это не самое лучшее в мире!
Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего – то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
А кто не согласится c тем, что именно мы, воспитатели, даём ребёнку инструменты для изучения мира, его исследования и постижения? Предметом исследования может стать всё что угодно. Умение падать – это тоже ценнейший опыт. А почему осенью желтеют листья на деревьях? Почему небо голубое? - всё это мне с моими воспитанниками необходимо познать. Эффективный способ познания – делать что-то сообща. И тогда малыш не вырастет безучастным человеком, а разовьёт в себе пытливость, гибкость ума, то есть качества, которые ему так пригодятся в жизни. Конечно, бывают ошибки, неудачи – это естественный процесс. Но мой девиз: «У тебя получается всё лучше и лучше!», - способствует повышению самооценки маленького человека, его уверенности в себе.
Работая с детьми, я вижу, что становлюсь для них другом, партнёром, источником интересных сведений. И мне это нравится. Руководствуясь словами великого педагога К. Д. Ушинского: «Личность воспитателя- значит всё в деле воспитания», - я уверена, что иду по правильному пути.
Я – педагог! Я преданно тружусь в детском саду «Родничок», в котором, благодаря творческой атмосфере, постоянному поиску, упорному труду, происходит мой личностный рост, а дети учатся думать и любить.
Я уверена, что все мои ребята смогут выбрать правильный жизненный путь, и их выбор поможет изменить этот мир к лучшему.