Шатилова Наталия
Эссе «Я — наставник»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я — наставник»
Каждый из нас волен выбирать свой путь, свою дорогу в жизни. И все мы делаем это по-разному: иногда проходит половина жизненного пути, что бы остановится на самом главном – своей деятельности, а у кого – то получается этот выбор сразу, после вступления во взрослую жизнь, Так же получилось и у меня. Окончив Орское педагогическое училище, я приехало в родное село, и устроилась в детский сад «Березка». Мои представления о работе немного разнились с тем, чему я должна была научить детей и научиться сама.
Публикация «Эссе „Я — наставник“» размещена в разделах
Но когда меня, как молодого специалиста взяли на свой контроль, заведующий детского сада Надежда Игнатьевна Леоненко и методист Ольга Николаевна Лукинова, все страхи сразу пропали. Они оказались чудесными, замечательными педагогами и очаровательными женщинами. Они окутали меня заботой, словно мамы и старались во всем помочь. Я очень благодарна, что именно с ними меня свела судьба.
И вот уже я, педагог, с огромным педагогическим багажом за плечами, с теплотой и нежностью вспоминаю моих наставников – людей, которые дали мне представление о профессии, благодаря которым прошло мое профессиональное становление. Я старалась перенять самое интересное, ценное, нужное, значимое для меня и моей деятельности.
Прошли годы, и теперь я, имею возможность помочь начинающим педагогам. Ведь не секрет, что молодые воспитатели, приходящие в детский сад, сталкиваются с различными проблемами: адаптация к новому коллективу, ведение разных видов документов, организация учебной деятельности, написание планов, трудности в грамотном использовании знаний на практике. И именно наставничество, как форма работы с молодыми специалистами, решает многие неразрешимые проблемы.
Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация. Одним из основополагающих моментов здесь должна стать обоюдная готовность наставника и молодого специалиста к совместной работе: готовность наставника к передаче опыта и, несомненно, готовность молодого педагога воспринимать этот опыт.
В педагогике существуют различные виды наставничества. Для меня наиболее результативным является прямое индивидуальное и открытое наставничество, предполагающее непосредственный контакт с педагогом, а также двустороннее взаимодействие, общение в различной обстановке: как на рабочем месте, так и по телефону, через социальные сети. Обеспечить такой вид наставничества непросто, но возможно.
Но чтобы взаимодействие с молодыми специалистами было продуктивным, я стараюсь не поучать молодого и неопытного коллегу, а в доверительной и непринужденной обстановке вместе решать сложные вопросы. Я считаю, что наставник, прежде всего, должен быть терпеливым и внимательным к проблемам молодых педагогов.
Целью моей работы в качестве наставника стало :
помочь молодому специалисту в адаптации к коллективу коллег, детей, родителей; повышение квалификации, уровня его профессиональных знаний и умений; научить выходить из сложных ситуаций; развить в нем уверенность в собственных силах и укрепить в правильности решения выбрать профессию воспитателя детского сада.
По мере того, как воспитатель становится более активным, положительная оценка наставника становится как никогда значимой. Здесь важно заметить мелкие успехи: дети быстро и аккуратно складывают игрушки, не забывают благодарить за помощь. Научились дружить, делиться не только своими игрушками, но и переживаниями. Знают такие значения как: наша Родина, закономерности в природе, бережное отношение к окружающему миру, уважение к старшим, любовь к родным и близким. Похвала укрепляет уверенность в себе, повышает интерес к профессии.
Для молодого специалиста всегда волнительным событием становится посещение занятий администрацией сада и коллегами, поэтому я, как наставник в преддверии проверок помогаю анализировать предстоящее занятие, всегда начиная с более удавшихся моментов, не скуплюсь на слова поддержки и постепенно, очень корректно, указываю на недостатки, подсказываю наиболее эффективные формы организации занятия и коммуникации с воспитанниками.
Работа с детьми сама по себе сложна, но вот работа с родителями еще сложнее. Часто родители относятся с недоверием к нам – воспитателям. И тут тоже на помощь приходит наставник. Я делюсь своим опытом, как сдержанно и тактично общаться с родителями. Как завоевать авторитет и уважение у родителя, как успокоить даже самую беспокойную маму. Я учу принимать ребёнка, как личность, объясняю что главное в профессии – любить детей. Любить не за то, что он красивый, умный, способный, а просто за то, что он есть.
В современном цивилизованном обществе воспитатель является фигурой, которая требует особого внимания. Воспитатель – человек, питающий душу и сердце ребенка, а это по плечу далеко не каждому.
Для себя я поняла, что не мы выбрали профессию воспитатель, а она выбрала нас! Воспитатель детского сада – это не профессия, а состояние души.
Важно помнить, что в наставничестве выигрывают все стороны, кто-то получает умения и навыки, опыт и уверенность, другие – профессионально подготовленные кадры. А должность это или миссия решает каждый для себя самостоятельно.
Миссия у наставника и педагога общая - дарить свою любовь и заботу детям!
И как приятно слышать слова благодарности от бывших воспитанников и их родителей понимая, что в детском саду работают только увлеченные люди, работающие за небольшую зарплату, и которым можно доверять детей. Случайных людей в этой профессии не бывают. Не приживаются.
Я благодарна судьбе за то, что в выборе профессии не ошиблась. Я – педагог, и это дело всей моей жизни, которому я ежедневно отдаю себя без остатка. Я не утратила оптимизма и все ещё осваиваю, ищу, пробую, творю… Я живу и радуюсь каждому новому дню, который приносит мне новые открытия, дарит новые встречи. Я много лет с радостью иду в детский сад, чтобы снова и снова встретиться с коллегами – моими единомышленниками, живущими в бешеном ритме жизни, способными созидать и творить.