ольга волкова
Эссе инструктора по физическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
В школе физическая культура не была моим любимым предметом. Я боялась прыгать через коня, лазать по канату и мне не нравилось кататься на лыжах. Но это не помешало моему учителю по физической культуре всему этому научить. Через коня я прыгала даже на переменах, а кувырок выполняла на отлично и в педагогическом училище. Хотя я попала туда случайно, но там я нашла свое призвание быть инструктором по физической культуре именно в детском саду! Я поняла, что мне нравится играть с детьми в различные подвижные игры, видеть их счастливые глаза, вселять в них уверенность в себе, заботиться об их здоровье. Это благодаря моим учителям и педагогам, которые раскрыли во мне этот потенциал.
Публикация «Эссе инструктора по физическому воспитанию» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Эссе воспитателей и педагогов
- Эссе инструктора по физической культуре
- Темочки
В детском саду я работаю 19 лет и не о чём не жалею. Профиль моей работы физическое развитие детей. За время работы в детском саду мне довелось работать с разными возрастами: от ясельной и до подготовительной групп, и не секрет, что в каждом возрасте есть своя «изюминка», свои отличительные черты. За последние годы выявилась неблагоприятная тенденция показателей здоровья детей, посещающих детский сад. Число детей с хронической патологией увеличилось в 2 раза. Поэтому основной моей целью является не стремление к тому, чтобы все мои воспитанники становились спортсменами, а развитие у ребенка потребности в движении (двигательной инициативы). Способствовать совершенствованию и развитию основных систем жизнеобеспечения организма.
Не маловажно в моей работе, это умение найти общий язык не только с детьми, но и их родителями. Планируя свою работу с родителями, я отдаю предпочтение совместным мероприятиям, тем самым «разворачивая» семью в сторону ребенка:
- Провожу целенаправленную работу среди родителей по пропаганде здорового образа жизни (выполнение общегигиенических требований; рациональный режим дня; полноценное сбалансированное питание; закаливание и т. д.)
-Активно принимаю участие в родительских собраниях, провожу консультации, родительские клубы.
- Знакомлю родителей с содержанием и формами физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении.
- Организую тренинги для родителей по использованию приемов и методов оздоровления (физические упражнения, дыхательная гимнастика, разнообразные виды закаливания и т. д.) с целью профилактики заболеваний детей.
- Для привлечения внимания родителей к физкультурно-оздоровительной сфере: провожу викторины, фото- и видео- конкурсы на лучший спортивный уголок в семье, на самую интересную спортивную или подвижную игру с участием детей и взрослых членов семьи и т. п.
- Участвую в проведение Дней открытых дверей, бесед, вечеров вопросов и ответов для знакомства родителей с формами физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Использую такие формы сотрудничества с семьей:
Совместно готовимся к соревнованиям «Мама, папа, я – спортивная семья», «Русские шашки», «Веселые старты».
С 2004 и по сей день являюсь участником школы передового опыта для студентов ПК № 15, а с 2008 года со студентами МГГУ им. М. А. Шолохова, где передаю молодым специалистам свой опыт, секреты педагогического мастерства.
В период 2004 -2008 участвовала в апробации опытно– экспериментальной части диссертационного исследования старшего преподавателя кафедры теории и методики дошкольного образования МГГУ им. М. А. Шолохова Семёновой Т. А. на тему «Воспитание ловкости у детей 6- го года жизни в подвижных играх»,
Активно принимаю участие в семинарах– практикумах для воспитателей, инструкторов по физической культуре, старших воспитателей по проблеме «Организация физкультурно – оздоровительной работы в дошкольном учреждении.»
Условия жизни в современном обществе и обилие стрессовых ситуаций накладывают свой отпечаток на психофизическое здоровье человечества в целом. Во всей своей значимости встает вопрос о гармоничном духовном и физическим развитием ребенка. Этой проблеме была посвящена на II международная научно- практическая конференция в апреле 2014 г, где я выступала с докладом «Психокоррекционная работа с детьми дошкольного возраста с помощью физических упражнений»
Большинство наших выпускников продолжают обучение в школе № 492 нашего микрорайона. Наши выпускники в школе продолжают заниматься спортом и показывать высокий результат. Занимаются в различных спортивных секциях и даже поступают в факультет физкультуры.
Свое эссе хочу закончить словами французского писателя Ромена Ролана: «Здоровье так же заразительно, как и болезнь»