Оксана Неструева
Интегрированное занятие логопеда и инструктора по физическому воспитанию по лексической теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие логопеда и инструктора по физическому воспитанию по лексической теме «осень».
Цель: Коррекция речевого развития детей с помощью развития, воспитания и коррекции двигательной сферы.
Задачи:
1. Развитие сенсорного уровня детей старшего дошкольного возраста, организации их речи и движений.
Оптимизация мышечного тонуса.
Формирование речевого и физического дыхания.
Работа по развитию моторики:
а) общей,
б) мелкой.
Публикация «Интегрированное занятие логопеда и инструктора по физическому воспитанию по лексической теме „Осень“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
2. Закрепление познавательно-речевого и грамматического материала по теме «осень».
Основные направления:
– оздоровительное;
– физическое;
– коррекционное.
Оборудование: мяч, обручи, скамейка-мостик, кочки, деревья, жёлтые и красные листья, шишки, 2 корзины, картинки одежды и обуви, мальчика и девочки, печенье-орешки.
Ход занятия.
1. Оргмомент. Знакомство с темой занятия.
Дети входят под музыку в спортивный зал. Инструктор по физическому воспитанию (ИФВ):
Осень, осень,
В гости просим
С обильными хлебами,
С высокими снопами,
С листопадом и дождём,
С перелётным журавлём.
(входит Осень под музыку)
Осень (логопед): Летают листья, кружатся,
Хороводом на землю ложатся.
С земли они не встают,
Почернеют и пропадут.
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? А что вы знаете обо мне, какие осенние приметы? (ответы детей)
2. Развитие общей и мелкой моторики и воздушной струи, обогащение словаря прилагательными и глаголами.
ИФВ: Молодцы! А давайте поиграем с вами в мяч и расскажем Осени, что мы о ней знаем. (кидает ребёнку мяч и задаёт вопросы, отвечая на которые дети подбирают прилагательные- идёт обогащение и активация словаря):Небо осенью какое? (хмурое, серое, унылое) Солнце осенью какое? (неяркое, редкое) Дождь осенью какой? (сильный, частый, холодный) Листья осенью какие? (жёлтые, красные, сухие) Ветер осенью какой? (холодный, сырой)
Осень: Какие молодцы! А как дует ветер, давайте покажем! Подуйте на мои листочки разноцветные! (дети на выдохе дуют на листочки, которые подвешены на ниточках, так, чтобы листочки зашевелились)
- Как здорово у вас получилось! А что сделали листочки? (дети подбирают глаголы: зашевелились, полетели, закачались) А скажите, ребята, что осенью делает солнце? (светит, прячется за тучки) Что осенью делает дождь? (идёт, капает, льёт) Что осенью делают птицы? (улетают в тёплые края) Что делают осенью звери? (готовятся к зиме) А давайте мы вместе прогуляемся по осеннему лесу. (вместе с ИФВ ведут детей под музыку в лес, обходят лужи, проходят через мостик, перепрыгивают через кочки)
3. Закрепление знания осенних месяцев, красного и жёлтого цвета, согласование числительного с существительным, уточнение значения слова ЛИСТОПАД, развитие общей и мелкой моторики.
Осень: Вот вы и в моём осеннем лесу! Вот здесь я и познакомлю вас с моим первым сыном- зовут его месяц СЕНТЯБРЬ.
Сентябрь (ребёнок): Пусто в домике стрижа-
Улетел, бедовый.
И как зонтик у ежа
Жёлтый лист кленовый.
Осень: А сколько здесь разноцветных листьев! А кто мне скажет, что такое листопад? (повторяют слово хором по слогам) Посмотрите сколько листьев упало с деревьев! Давайте соберём их! (дети делятся на 2 команды: девочки собирают красные листья, а мальчики-жёлтые) Давайте посчитаем все листочки (один листочек, 2 листочка, три листочка….)
Листочки вы собрали, а вот помогите белочке собрать шишки на зиму (дети берут по одной шишке и кладут их в корзинку)
Осень: Молодцы! А вот и второй мой сынок-месяц ОКТЯБРЬ.
Октябрь: Вяжет сети паучок,
Гонит тучи ветер.
Загрустил бурундучок
О прошедшем лете.
4. Развитие логического мышления и речи.
ИФВ: Да, ребята, осенью с каждым месяцем всё холоднее. А вы знаете, как надо одеваться осенью? Давайте выберем подходящую одежду и обувь для мальчика и для девочки. (снова 2 команды выбирают подходящие картинки среди предложенных и несут их к изображению мальчика или девочки) Давайте проверим! Кто выбрал эту вещь? (показывает картинку, а ребёнок отвечает)
5. Итог занятия.
Осень: Все справились, молодцы! А кто помнит, что вы делали в осеннем лесу? (ответы детей) Вот вы помогли белочке собрать шишки, а она передала вам орешки. А кто назовёт всех троих моих сыночков-осенних месяцев? (сентябрь, октябрь, ноябрь) А вот и третий мой сынок-месяц НОЯБРЬ.
Ноябрь: В инее ложбины,
В огоньках рябины.
Дятел клювом бьёт-
Зиму в гости ждёт.
Осень: Пора нам! До свидания!
ИФВ: Ребята, давайте попрощаемся с нашей гостьей. А наша осень ещё не закончилась, и вы ещё сможете насобирать разноцветных листьев, увидеть, как улетают птицы и поиграть в осенние игры.