Лариса Гусева
Эссе «Инструктор по физической культуре и воспитанник растут вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель, сам должен быть тем,
кем он хочет сделать воспитанника.
В. И. Даль
Почему я выбрала профессию инструктора по физическому воспитанию…
Работать инструктором по физической культуре не только полезно, интересно, но и очень важно для меня. Я стараюсь, чтобы каждый мой день был наполнен движением и творчеством. Работая с детьми, я нахожусь в постоянном творческом поиске и получаю от этого заряд положительных эмоций.
Публикация «Эссе „Инструктор по физической культуре и воспитанник растут вместе“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Эссе воспитателей и педагогов
- Эссе инструктора по физической культуре
- Темочки
Нельзя сказать, что только я воспитываю детей, поддерживаю их физическую форму, прививаю правила здорового образа жизни, стараюсь сделать общение с ними таким, чтобы мои воспитанники получали заряд физических сил, хорошее настроение, были раскрепощены на занятиях, умели проявить себя, не боялись преодолевать трудности, были вежливы и аккуратны. Во время общения с детьми и я многому учусь у них. Всегда педагог и ребёнок растут вместе.
Когда видишь, что приносишь счастье и радость другому, и самому становится хорошо на душе. Появляются новые идеи, с радостью проходит рабочий день. Дети – это источник творческих сил.
Чтобы мои занятия были детям интересны, я стараюсь чаще обновлять атрибуты, делаю их и зал яркими.
Все дети подвижны. Они очень любят занятия физкультурой. Но, конечно, бывают разные ситуации. Никогда не кричу на детей, стараюсь договориться с ними, ведь в детском саду мы – взрослые должны научить детей самому главному – умению общаться и выражать свои мысли. Посидев несколько минут, беру его за руку и мы вместе начинаем заниматься. Дети раскрываются и слушаются только тогда, когда видят перед собой человека, который их понимает. Это правило действует и на нас, на взрослых. Общение – это основа взаимодействия педагога и ребенка.
Еще одно правило, которого я придерживаюсь: всё должно быть в меру. Конечно, игра и превращения – это хорошо, это для детей самое главное. Но в меру. Дети всегда готовы воспринимать мои взрослые требования, чтобы научиться новому. Мои воспитанники знают, что занятия физкультурой – это интересно. Но чтобы эти занятия приносили радость, все должны быть аккуратными, соблюдать технику безопасности, быть внимательными, безукоризненно слушаться взрослого. Не малую роль играет на занятии форма. Это дисциплинирует.
Сотрудничая с педагогами, мы достигаем общую цель. Мы воспитываем разносторонне развитую личность в каждом воспитаннике.
Взаимодействую с родителями, принимаем общее решение по каждому конкретному случаю, если возникают трудности, рассказываю мамам и папам, как играть с ребенком в спортивные игры дома и на улице, как ненавязчиво научить ребенка, на что обратить внимание. Зная то, что для каждого малыша очень важно, чтобы мама и папа играли, гуляли с ним, я считаю, что необходимо проводить совместные мероприятия для детей и их родителей. В современных условиях, связанных с карантинными мероприятиями, приходится проводить все совместные мероприятия с родителями на свежем воздухе, что еще больше нравится детям.
Если всё же мероприятие проходит у нас в зале, и это развлечение для детей, мы снимаем его и делаем видеоотчёты и фотоотчеты для родителей.
Мне, как педагогу, хочется знать, остаётся ли в памяти детей то, о чём мы говорили на занятиях, применяются ли на практике те навыки, что получают они, занимаясь физкультурой в детском саду. И когда в выходной день на тропе здоровья я встречаю на пешей или лыжной прогулке своих воспитанников вместе с их родителями, а радостные дети бегут ко мне обниматься и вместе с родителями приветствуют меня: «Лариса Николаевна! Здравствуйте!», я горжусь тем, что я – педагог, что я – инструктор по физкультуре!