МААМ-картинки

Эссе «Инклюзивное образование» за и против «»

Романова Ольга Алексеевна
Эссе «Инклюзивное образование» за и против «»
▼ Скачать + Заказать документы

В течение длительного времени в системе образования шло четкое разграничение детей на обычных и на инвалидов. Существовала так называемая медицинская модель понимания инвалидности. Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) не имели права обучаться в общеобразовательных учреждениях наряду с остальными. Но постепенно на смену медицинской модели в современном обществе приходит социальная модель, при которой причина инвалидности кроется прежде всего не в нарушениях здоровья, а в отношенческих барьерах, предрассудках и предубеждениях людей. Суть этой причины раскрыта в Конвенции о правах инвалидов (2006) : «Инвалидность является результатом взаимодействия, которое происходит между имеющими нарушения здоровья людьми и отношенческими и средовыми барьерами и которое мешает их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими».

Публикация «Эссе „Инклюзивное образование“ за и против „“» размещена в разделах

Для успешного преодоления данных проблем в России внедряется особая система образования – инклюзивная. Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором все дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных учреждениях, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.

Истинная инклюзия не ставит перед собой задачу разграничить специализированное и массовое обучение, хотя и находится на стыке этих двух систем. Она призвана создать безбарьерную среду в современном обществе.

Несомненно, инклюзивное образование имеет свои положительные стороны. Оно исключает любую дискриминацию детей, нарушение их прав и свобод, учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка. Образовательные учреждения, внедряющие принципы инклюзии, стремятся создать благоприятные условия для успешной адаптации особых детей к социуму. Кроме того, дети с ОВЗ, посещающие подобные организации, имеют возможность проводить дома с семьей больше времени по сравнению с детьми, обучающимися в коррекционной школе-интернате.

У особых детей, охваченных инклюзией, расширяется круг общения. Как правило, у них появляется больше друзей. Такие дети начинают чувствовать себя увереннее в обществе. Кроме того, чем младше дети, тем проще они воспринимают какое-либо нарушение в здоровье своих сверстников, тем меньше видят в этом проблем. У особых детей развиваются такие качества, как целеустремленность, коммуникативность, вера в себя и свои силы. Обычные дети учатся милосердию, взаимоуважению и взаимопомощи.

В теории инклюзивная система образования выглядит идеальной, но на практике сталкивается со многими проблемами. Внедрению принципов инклюзивного обучения мешает недостаточная материально-техническая оснащенность общеобразовательных учреждений (отсутствие пандусов, подъемников, лифтов). Кроме того, большинство учителей и воспитателей не готово к работе с детьми с особыми образовательными потребностями.

Многие педагогические работники не имеют специальной подготовки в области коррекционной педагогики, специальной психологии. У них не хватает представлений о психических и физических особенностях детей с ОВЗ. В штате многих массовых учреждений отсутствуют специальные кадры (логопеды, тифлопедагоги, сурдопедагоги, олигофренопедагоги, тьюторы, медицинские работники и др.). Обучение особых детей с сохранным интеллектом и детей с тяжелой умственной отсталостью должно вестись по абсолютно разным программам, но они пока недостаточно разработаны.

При соблюдении необходимых условий инклюзивное образование не может нести никаких отрицательных последствий для детей, родителей и педагогов. Несомненно, инклюзивное обучение является благом для современного общества, так как учит людей толерантности, нравственно обогащает их, стирает границы между разными социальными группами населения, повышает образовательную конкурентность особых детей, создает перспективы для их дальнейшей успешной самостоятельной жизни. Безусловно, в инклюзии больше плюсов, чем минусов. Имеющиеся недостатки данной системы образования являются скорее временными проблемами, чем минусами.

Публикации по теме:

Коррекционное и инклюзивное образование в дошкольной образовательной организации Образование в современном мире является сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою.

Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Инклюзивное образование и личностная инклюзия»Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Инклюзивное образование и личностная инклюзия» Региональная педагогическая мастерская «Инклюзивное образование и личностная инклюзия» состоялась 26 апреля 2017 г. в МКДОУ № 9 компенсирующего.

Инклюзивное образование как современная стратегия образовательной системы «Для того,чтобы было легко жить с каждым человеком,думай о том, что тебя соединяет с ним,а не о том,что тебя с ним разъединяет.» Л. Н. Толстой.

Инклюзивное образование «Роль специалистов при обучении и воспитании ребенка с ОВЗ» Инклюзивное образование. Роль специалистов при обучении и воспитании ребенка с ОВЗ. Актуальность: В настоящее время в рамках реформы российского.

Презентация «Инклюзивное образование в Италии» Инклюзивное (франц. inclusif- включающий в себя, от лат. include- заключаю, включаю) или включенное образование - термин, используемый для.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Воспитание милосердия. Инклюзивное образование» Цветок милосердияАвтор: Смирнова Любовь Владимировна Конспект занятия по духовно- нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Презентация «Инклюзивное образование в ДОУ: возможности и проблема» С каждым годом все большее значение в оценке уровней и направлений изменения здоровья населения приобретает детская инвалидность. В последнее.

Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха Методическая разработка на тему «Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха». Титульный слайд. Период дошкольного детства - очень.

Консультация для родителей «Раннее образование «за» и «против» Консультация для родителей. Воспитатель: Бондарева И. В. Раннее образование, за и против. Мы хотим,чтобы наши дети были самыми –самыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Инклюзивное образование» за и против «»
Опубликовано: 26 июня 2018 в 18:19
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Инклюзивное образование» за и против «»» (включая файлы) размещена пользователем Романова Ольга Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД