Туяна Баторовна Дугарцыренова
Инклюзивное образование как современная стратегия образовательной системы
▼ Скачать + Заказать документы
«Для того,чтобы было легко жить
с каждым человеком,думай о том,
что тебя соединяет с ним,а не о
том,что тебя с ним разъединяет.»
Л. Н. Толстой
Инклюзия (от слова inclusion-включение) процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме,и в первую очередь,имеющих трудности в физическом развитии. Разработка и применение конкретных решений позволяющие каждому человеку равноправно учавствовать в академической и общественной жизни все заинтересованные стороны принимают активное участие для получения желаемого результата. Процесс включения инвалидов в общественную жизнь необходим для всех членов общества.
Темочки:
Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
По данным министра здравоохранения и социального развития,численность детей-инвалидов в России составляет 638,2 тысяч человек,из них 12% детей проживают в настоящее время в учреждениях-интернатах. Число детей-инвалидов за пять лет с 2011 по2016 годы увеличилось на 10%.Поэтому инклюзивное образование является актуальной проблемой в наши дни. Главная идея заключается в том что,не ребёнок подгоняется под существующие нормы и условия в образовательном учреждении,а наоборот,система образования перестраивается под нужды ребенка.
В понятие «инклюзивное образование» входит два разных смысла
.1)включение учебный процесс абсолютно всех детей,а не только тех,кого считают обучаемыми.
2)преобразование среднестатистических школ для обеспечения обучения всех детей.
Так же очень важным является то,что обучение детей с особенностями происходит в одном классе с другими детьми,а не в отдельной группе,отсеченными от общества. Жан Ванье писал «Мы исключили эту часть людей из общества и надо вернуть их назад,потому что они могут нас чему-то научить». Потому что обыкновенными или не обыкновенными, с особенностями и без,могут быть не только дети инвалиды,дети с отклонениями в поведении,оставшиеся без попечения родителей и дети из малоимущих семей,но и дети которых считают одаренными и талантливыми. Главными достоинствами такого образования можно считать :
1)уверенность ребенка в себе,как равному другим
2)общение со сверстниками,а значит идти в ногу со временем
3)воспитание отзывчивости у других участников группы (гуманизация общества)
4)полноценное образование
5)понимание проблем в реальном времени.
Таким образом современная стратегия образовательной системы заключается в том,чтобы объединить детей с целью их ввзаимообучаемости. Ведь дети могут быть уникальными не только физически,они могут иметь богатый духовный потенциал,которым могут поделиться с окружающими. Каждый ребенок достоин того,чтобы раскрыть себя в обществе,как полноценному члену группы.