Лучший педагог года

Сценарий конкурса «Педагог года — 2018»

Ирина Патлина
Сценарий конкурса «Педагог года — 2018»
▼ Скачать + Заказать документы

Пяснительная записка к Опыту работы.

Опыт работы

Конкурсное задание Мастер класс " Математический планшет"

Занятие по ФЭМП "Макет новой улицы"

Презентация к занятию

Самоанализ занятия

Эссе "Я - воспитатель"

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по формированию элементарно математических представлений

на тему: «Макет новой улицы» образовательная область «Познавательное развитие»

в подготовительной к школе группы

Цель непрерывной образовательной деятельности: Закрепление полученных математических знаний в практической деятельности.

Задачи:

Публикация «Сценарий конкурса „Педагог года — 2018“» размещена в разделах

Образовательные:

Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

Закрепить представление «широкая - узкая», «длинная – короткая»

Закрепить знания последующего и предыдущего числа;

Закрепить состав числа из двух меньших;

Развивающие:

Развивать логическое мышление и внимание, сообразительность;

Развивать мелкую моторику.

Создать у детей эмоционально-позитивный настрой;

формирование геометрической зоркости в умении соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельность.

Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Воспитывать организованность, коллективизм; уважительное отношение к окружающим.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.

Подготовить слайды к занятию.

Методы обучения:

Метод проблемного обучения (выбор дорог)

Репродуктивный (строительство домов)

Наглядный (презентация)

Материал к занятию:

Заготовки макета улицы, машинки, конструктор «Лего», карточки цветоэтажность дома, 4 набора цифр, набор деревьев, условные значки на 2 команды, карточки «Состав числа», презентация Город, числовой ряд, указка, сертификаты.

Раздаточный материал:

Карточки с геометрическими фигурами, лего на каждого ребенка,

2 карточки состав числа для подгруппы детей, цифры для подгруппы детей.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.

Задачи интегрируемых образовательных областей

Познавательное развитие:

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

Закрепить представление «широкая - узкая», «длинная – короткая»;

Закрепить знания последующего и предыдущего числа;

Закрепить состав числа из двух меньших;

Речевое развитие:

развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление;

активизировать словарь детей.

Социально коммуникативное развитие:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельность;

Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Физическое развитие

Продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе.

Место проведения: групповая комната.

Количество детей: подгруппа 10 человек.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: – Здравствуйте ребята, давайте познакомимся, меня зовут Ирина Александровна.

А вас?

Дети: (Ответы детей - по очереди называют свои имена)

А сколько же вас всего? А как можно узнать, сколько всего вас пришло на занятие.

Здесь можно используя числовой ряд посчитать порядковый и обратный счет 10 ребят - закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости

Поздоровайтесь с гостями.

А теперь послушайте стихотворение:

Прекрасней города на свете не сыскать

Люблю по его улицам гулять

Мой город самый лучший на Земле…

На всей огромной, голубой Планете…

Пусть он не так велик, сам по себе…

Его любимей нет на целом свете…

Как вы думаете, о каком городе это стихотворение?

Дети – о городе Советский?

Воспитатель: Правильно, вы живете в городе Советский.

Ребята, у нас город молодой красивый!

Слайд 1 (включить презентацию)

Жителей в городе становится больше, строятся новые здания, появляются новые улицы.

Основная часть:

Воспитатель: И сегодня я предлагаю вам поучаствовать в строительстве макета улицы.

Хотите поучаствовать?

И так начнем?

А кто же строит дома?

Дети – Строители

А кто руководит стройкой? (Прораб - это кто дает задание строителям и потом проверяет) воспитатель надевает каску строителя. А вы мои 2 бригады помощники. Только обратите внимание у вас на груди значки красного и синего цвета.

Слайд 3 (включить презентацию)

Итак, вот здесь у нас должна появиться новая улица (картон зеленый, на нем обозначены стороны, синим и красным цветом)

Воспитатель: Что нам нужно для строительства?

Дети перечисляют – кирпич, песок и т. д.

Воспитатель: А чтобы нам сюда все это привести, что нужно сделать в первую очередь?

Дети – построить дорогу

Воспитатель:

Какая же дорога нам здесь нужна?

Игра «Дорога» ( полосы: широкая, узкая, длинная, кроткая) - Закрепить представление «широкая -узкая», «длинная – короткая»

Дети подбирают варианты и объясняют выбор.

По ходу выполнения воспитатель задает наводящие вопросы:

- что будет если дорога короткая и узкая?

- что будет если дорога короткая и широкая?

- короткая узкая дорога - смогут ли машины привести много груза, сколько машин сможет проехать?

- если дорога широкая и длинная?

Слайд 4

А кто знает, с чего начинается строительство домов?

Дети – с плана

Воспитатель: Правильно с плана дома.

Из чего строят дома?

Дети: бруса, кирпича.

Воспитатель: - Сегодня мы будем строить кирпичные дома.

А какие бывают дома по высоте?

Дети – двухэтажные, трехэтажные и т. д.

Воспитатель: А если этажей много, то это какие дома?

Дети – многоэтажные

Воспитатель: Из чего состоит дом?

Дети – стены, крыша.

Воспитатель:

Мы строителями станем,

И построим новый дом.

Первым делом подойдите,

Ознакомьтесь с планом.

Но обратите внимания

Воспитатель: Вот вам каждому план, по которому вы будете стоить ваш дом. Обратите внимание на количество кирпичей и их цвет.

Игра «Строим дом» (карточки с геометрическими фигурами) Дети подходят к кирпичикам подбирают подходящие, собирают дома согласно карточке. Развитие логического мышления и внимания, сообразительность; (умение работать по плану). Развитие мелкой моторики.

Давайте расставим их на нашем макете улице.

Воспитатель: Только обратите внимание у вас на груди значки красного и синего цвета. У кого значок синего цвета ставят свои дома вдоль дороги со стороны синей полосы, а у кого красного цвета со стороны красной полосы.

Вопросы к детям (выборочно) : например - «Маша, сколько этажей в твоем доме?» «Петя, сколько кирпичей ты использовал при строительстве своего дома?» и т. д.

Молодцы!

Слайд 5

Физминутка - развитие двигательной активности детей в динамической паузе.

Раз, два, три, четыре, пять – прыгают на месте

Будем строить, и играть – маршируют дети

Дом большой, высокий дом – на носки и тянутся вверх

Окна вставим – показ она руками

Крышу кроем – сомкнуть руки вверху

Вот какой красивый дом – развести руки в сторону

Будем жить все вместе в нем – присели или взялись за руки.

Воспитатель: Дома мы построили. А как жители узнают, в каком доме они будут жить? Или если почтальон принесет письмо, то в какой дом он его доставит?

Дети: Номер дома нужен дому.

Воспитатель: – Подвести детей к тому что - Нам нужно присвоить каждому дому номер.

Каждый дом имеет свой номер. Сейчас мы поиграем и присвоим каждому дому номер.

Игра «Назови соседей» (числовой ряд на доске для наглядности)- Закрепление знаний последующего и предыдущего числа;

Вопрос каждому ребенку (ребенок должен стоять около своего домика на макете)

Задания давать в разнобой обращаясь к конкретному ребенку. Правильный ответ ребенок прикрепляет к своему дому

1. Какое число стоит перед числом 2 (1)

2. Сосед числа 1 и 3 (2)

3. Последующее число за числом 2 (3)

4. Какое число стоит между числами 3 и 5 (4)

5. Какое число будет следующим в ряду 3, 4… (5)

6. Какое число стоит перед числом 7 (6)

7. Сосед числа 6 и 8 (7)

8. Последующее число за числом 7(8)

9. Какое число стоит после числа 8 (9)

10. Сосед числа 9 (10)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу улицу. Дорогу мы проложили, дома построили.

Слайд 6

А чтобы наша улица стала красивой, что нужно сделать?

Дети – посадить деревья

Воспитатель: Подойдите к столам (на столах цветовое обозначение, согласно значкам на груди)

Игра «Состав числа» (2 карточки, 2 набора цифр до 6) – Закрепление состава числа из двух меньших;

Дети должны договориться при выполнении задания.

У нас здесь разные деревья! Вам нужно посадить всего по 6 деревьев. А сколько из них будет берез или елок вы договоритесь между собой, выполнив задание.

Выполнили задание? А теперь посадите деревья возле своего дома.

Слайд 7

Дети объясняют свое решение.

Воспитатель: Замечательная у нас получилась улица. Давайте мы ее так и назовем «ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ».

Слайд 8

По ходу выполнения на экране появлялась улица. (Есть макет и есть изображение на экране)

Рефлексия:

Воспитатель: Как вы думаете, мы справились с созданием макета новой улицы?

Дети – да, конечно

Воспитатель: Здесь у нас еще есть кирпичики.

Сейчас мы с вами построим еще один дом, но необычный.

Каждый из вас возьмет по одному кирпичику.

Если вы считаете, что у вас все получилось и трудностей вы не испытывали, то кладете зеленый кирпич.

А если при выполнении заданий вы испытывали трудности, то желтый кирпичик.

Выборочно спрашивать о результатах.

Воспитатель: Ну а я считаю, что все вы сегодня были молодцы тогда смело можно ставить крышу.

И вручаю вам за плодотворную и дружную работу «Сертификат юного строителя».

Спасибо вам!

Список использованной литературы:

1. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

2. Е. В. Колесникова “Математика для дошкольников”.

3. Интернет – ресурсов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» участника районного конкурса «Профессионал года — 2018» Номинация «Воспитатель года» Примак Людмилы Александровны, воспитатель МАДОУ д/с 298 Мое познание мира педагогики. Что же именно, попробую определить. Поступление в.

Фотоотчёт о муниципальном этапе областного конкурса «Педагог года»Фотоотчёт о муниципальном этапе областного конкурса «Педагог года» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами впечатлениями о том, как я участвовала на муниципальном этапе областного конкурса «Педагог года.

Эссе к конкурсу «Педагог года — 2018»Эссе к конкурсу «Педагог года — 2018» Сколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности,.

Фотоотчет об участии в закрытии конкурса «Педагог года»Фотоотчет об участии в закрытии конкурса «Педагог года» Сегодня в актовом зале школы № 9 города Троицка Челябинской области состоялось торжественное подведение итогов конкурса профессионального.

План-сценарий открытия конкурса «Учитель Года — 2018» ЦЕРЕМОНИЯ ОТКРЫТИЯ КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ ГОДА 2018» 27 октября 2017 года Зал оформлен…. Звучит вальс Чайковского «Спящая красавица», на фоне.

Фотоотчет об участии в районном конкурсе «Педагог года-2018»Фотоотчет об участии в районном конкурсе «Педагог года-2018» 28 февраля по 2 марта в п. Игрим Березовского района проходил конкурс "Педагог года Березовского района-2018",в котором были представлены.

Сценарий открытия городского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года-2018» Сценарий торжественной церемонии открытия городского конкурса профессионального мастерства педагогов дошкольных образовательных организаций.

«Путешествия и открытия. Антарктида» сценарий открытого занятия для 2-го этапа конкурса «Педагог года» Занятие для конкурса «Путешествия и открытия. Антарктида.» Задачи: -Знакомить детей с названиями частей света -Знакомить детей с расположением.

Конспект занятия «Открытие Америки. Индейцы» Знакомим с историей помидоров, баклажанов, перца, тыквы, кукурузы Занятие для конкурса «Педагог года Москвы». «Открытие Америки. Индейцы» Задачи: 1. Рассказать об открытии Америки. 2. Познакомить с жизнью.

Видеовизитка для конкурса «Воспитатель года 2018» В этом году я участвую в конкурсе "Воспитатель года 2018".Пока готовилась, пересмотрела много разных визиток. Так радует, что воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий конкурса «Педагог года — 2018»
Опубликовано: 2 ноября 2018 в 06:56
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий конкурса «Педагог года — 2018»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Патлина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД