Наталья Трещева
Конспект занятия «Открытие Америки. Индейцы» Знакомим с историей помидоров, баклажанов, перца, тыквы, кукурузы
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для конкурса «Педагог года Москвы».
«Открытие Америки. Индейцы»
Задачи:
1. Рассказать об открытии Америки.
2. Познакомить с жизнью и бытом индейцев Северной и Южной Америки.
3. Познакомить с происхождением и историей помидоров, баклажанов, перца, тыквы, кукурузы.
Материалы:
1. Глобус.
2. Карта мира.
Публикация «Конспект занятия „Открытие Америки, Индейцы“ Знакомим с историей помидоров, баклажанов, перца, тыквы, кукурузы» размещена в разделах
- Индейцы. Все на тему индейцев для детей
- Индейцы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукуруза. Все о кукурузе для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Помидор, помидоры
- Тыква, тыквы
- Темочки
3. Лавровый лист и перец горошек.
4. Овощи (Помидор, баклажан, тыква, кукуруза)
5. Экран и видео проектор.
6. Материалы для макета типи.
7. Наборы, для изготовления головных уборов из перьев.
8. Детский аквагрим.
9. Картинки, с изображением типии и индейца в головном уборе из перьев и индейца с попугаем.
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель показывает детям лавровый лист и перец, даёт рассмотреть и понюхать, спрашивает, знают ли они, что это такое.
Объясняет, что лавровый лист и перец - это специи, их кладут в разные блюда, чтобы придать особый вкус еде, сделает её менее пресной. Рассказывает, что сейчас специи можно купить в любом магазине и стоят они очень дёшево. А раньше, много-много лет назад они ценились на вес золота. За небольшой мешочек перца нужно было заплатить столько же, сколько за хорошую лошадь. Из всех специй в Европе растёт только лавровый лист, а все остальные специи – перец, ваниль, корицу, гвоздику, мускат, имбирь – привозили из Индии и других стран Азии (воспитатель показывает их на глобусе). Тот, кто привозил специи и торговал ими, становился очень богатым человеком, поэтому многие хотели заниматься этой торговлей, но путь к Индии был известен не многим, и его держали в секрете.
Видео презентация.
В те давние времена люди уже знали, что наша Земля – шар. И вот мореплаватель по имени Христофор Колумб решил найти другой путь в Индию. Он решил плыть на запад, чтобы обогнуть Землю и подойти к Индии с другой стороны.
Но в те времена люди ещё не знали о существовании двух больших континентов – Северной и Южной Америке.
Колумб отправился из Испании на трёх парусных кораблях в путь.
Воспитатель вспоминает детьми, что раньше не было ни самолётов, ни кораблей с мощными двигателями и люди могли путешествовать по морям и океанам только на деревянных кораблях под парусами.
Через 2 месяца корабли Христофора Колумба пресекли океан, и моряки увидели землю (воспитатель показывает, не называя, острова около Кубы и сам остров Куба). Колумб решил, что они приплыли к Индии, и поэтому, когда он увидел там людей, то назвал их индейцами.
Прошло много тлеет, и люди поняли, что это совсем не Индия, а новый континент, который они назвали Америкой, но название индейцы так и осталось.
Колумб увидел в Америке много необычного, например: кукурузу, картошку, табак, диковинных птиц – попугаев. После Колумба отважные мореплаватели продолжали открывать другие неизвестные места Южной и Северной Америки. Они впервые увидели и привезли домой какао, помидоры, ананасы, тыкву, кабачки, а также гамаки, о которых раньше никто не знал.
Затем педагог рассказывает детям, что племена индейцев очень разные. Некоторые индейцы Южной Америки жили в густых и влажных лесах, строили дома на сваях и спали в гамаках. Очень часто в домах этих индейцев жили разноцветные попугаи.
Но самые известные нам племена индейцев жили в Северной Америке. Их одежда была сделана из шкур животных и украшена бисером. Их жилища – типии также были сделаны из шкур животных. Педагог предлагает детям посмотреть, как делались типии (Если получится найти материалы, сделаем из настоящих шкур и палок, а не из карандашей и ткани). Обсуждает с детьми, почему такой дом удобен (в зимние морозы он хорошо защищает от холода, а в летнюю жару хорошо проветривается, его можно легко разобрать и перевезти в другое место).
Педагог обращает внимание детей на то, какие головные уборы из перьев носили индейцы. Рассказывает, что их часто делали из перьев орла. Воины доказывали свою храбрость, собирая перья свирепых и могучих птиц. Чем больше побед одержал индеец над врагом, тем больше перьев было в его головном уборе.
Воспитатель рассказывает детям, что индейцы получали необычные имена, в зависимости от своих способностей : Зоркий глаз, Ловкая рука и т. п.
Педагог предлагает детям сделать для себя головные уборы из перьев и придумать себе индейские имена.
Воспитатель предлагает детям сесть вокруг импровизированного костра. Читает отрывок из стихотворения Е. Алексеевой:
Раскурим трубку мира, бледнолицый брат!
Я краснокожий и тебе я рад.
Послушай мой рассказ о временах,
Когда на всех мы наводили страх.
Легенда сохранила имена,
Которыми прославилась страна:
«Большое дерево» и «Одинокий волк»,
«Медведь сидящий», знавший в шкурах толк,
«Лось скользящий» и «Бегущий лось»,
Которых видеть мне не довелось.
Каждый ребёнок называет имя, которое он придумал для себя.
Педагог рассматривает с детьми карту мира, показывает на ней Северную и Южную Америку и размещает в соответствующих местах картинки, изображающие жизнь разных индейцев.