Сороковикова Светлана
Эссе для конкурса «Педагогическая весна — 2018»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №90 «Снежинка» Воспитатель: Сороковикова Светлана Сергеевна
Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас… Как найти свое единственное место в жизни и понять, а правильный ли выбор ты сделал? Что повлияло на этот выбор? А может – это судьба?
Все мы родом из детства…Любовь к детям, желание понять их – одна из главных причин выбора моей профессии. Я мечтала о ней с самого детства и в возрасте 25 лет поступила в Пед. институт. Через пять лет, закончив его, я приобрела профессию: «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии».
Темочки:
«Дети – это наше богатство, наша жизнь. Труд воспитателя – это постоянный поиск чего-то нового, творческий подход, новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, иметь желание расти профессионально как педагог, который со временем и приобретением опыта становится только мудрее.
Добрую часть детства большинство ребят проводят в детском саду. Здесь они постигают премудрости жизни и общения в коллективе, делают свои первые шаги и открытия, учатся целый день обходиться без мамы и папы под присмотром нас, воспитателей.
Я учу детей общаться и понимать друг друга, воспитываю чувство уверенности в себе и своих силах, стараюсь жить интересами моих воспитанников, чутко реагировать на все изменения, происходящее с ними, заботиться о том, чтобы все мои дети развивались гармонично и всесторонне- это тяжело и приятно одновременно. Организовываю педагогическую деятельность с учётом индивидуальных особенностей воспитанников. Использую проблемную технологию и технологию сотрудничества и методики личностно ориентированного обучения. Индивидуальная работа проводится на прогулках, в повседневной деятельности, с родителями воспитанников.
В результате проведенной работы у детей повысился уровень развития речи, памяти, мышления. Они научились играть вместе, а не рядом, могут договориться и самостоятельно создать элементарный сюжет игры. Для наших детей – это большое достижение!
Я убеждена в том, настоящий воспитатель должен уметь совмещать в себе много качеств: внимательность, ответственность, правдивость, справедливость, искренность, трудолюбие, артистизм, толерантность, а также ощущать единство с детьми, искренне любить их, проявлять снисходительность и мягкость. Безусловно, это очень непросто, но всего можно добиться с помощью саморазвития и самообразования.
Ежегодно занимаюсь самообразованием по личному творческому плану, в котором предусмотрено изучение нормативно - правовых документов, ознакомление с новинками методической литературы, учебно- методическими пособиями, новыми методическими технологиями. Провожу открытые занятия. Использую в своей работе — формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Я хочу сделать все, чтобы мои воспитанники были счастливыми, умными, здоровыми. Каждый из детей живет в своем мире, и в каждый из них хочется заглянуть и понять, о чем они думают, о чем мечтают, чего боятся. Шаг за шагом я стремлюсь к достижению поставленной цели. Испытываю большую радость, когда вижу успехи моих воспитанников, слышу слова благодарности от родителей.
Жизнь детей в детском саду - конечно, не только праздники, но и будни. Каждый день должен быть для ребенка ярким, запоминающимся и веселым. Каждое утро в моей группе начинается с радостных встреч, новых открытий, увлечений.
Я считаю, что быть воспитателем, очень ответственно и почетно. Родители приводят детей в детский сад утром и забирают вечером – целый день ребенок проводит со мной, и очень важно, проявить доброжелательность, заботу, отзывчивость по отношению к каждому ребенку. Я всегда готова выслушать и ребенка, и родителей, помочь ненавязчивым советом. Каждое утро встречаю родителей и детей с улыбкой и вечером с улыбкой провожаю домой. И я счастлива, когда ребенок тоже с улыбкой заходит в группу, а мама или папа спокойно уходят на работу. Мне всегда хочется верить, что отдавая частицу своей души и сердца в каждого ребенка, ты делаешь этот мир добрее и лучше.
Я считаю справедливым утверждения: «Дети – наше будущее». Хорошие здоровые и счастливые дети сегодня – хорошее будущее завтра. И я полностью согласна с высказыванием Оскара Уайльда:» Лучший способ сделать детей хорошими- это сделать их счастливыми».
Профессия, которую я выбрала, бесконечно любима мною. Она позволяет мне не только видеть счастливые и радостные глаза детей, но и осознавать свою причастность к этому.
Я с гордость могу сказать: «Я – воспитатель»!