Наталья Глушкова
Эссе «Почему я стала воспитателем детского сада?»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе
«Детство зависит от того, какой взрослый находится
рядом с ребенком, кто вводит его в жизнь».
В. А. Сухомлинский.
Почему я стала воспитателем детского сада? Мне трудно ответить на этот вопрос. Но весь жизненный путь вел меня к этому. В школе мечтала стать учителем истории. И стала им. Затем работала в Красноярском краеведческом музее. Особенно любила проводить экскурсии для детей, с большим увлечением разрабатывала познавательные программы для детей 3-4 лет. По-видимому, судьба вела меня незримым путем к моей сегодняшней профессии. И я об этом нисколько не жалею. Только здесь я смогла реализовать себя в полной мере. Здесь мой причал, здесь мое место.
Публикация «Эссе „Почему я стала воспитателем детского сада?“» размещена в разделах
Воспитание – это не только подготовка к будущей жизни, это жизнь здесь и сейчас, во всех ее проявлениях. Какова же задача воспитателя, кем он должен стать для ребенка? Родители у ребенка есть. Они дарят любовь, заботу. А кем же я должна стать для него? Безусловно, тем взрослым, которому ребенок доверяет. Если не будет доверия, не будет духовной близости, от которой зависит становление ребенка как личности. Я прекрасно понимаю, что мои воспитанники понесут в жизнь все то, чему я их научу.
Ребенок 21 века – это личность. Он многим интересуется и о многом рассуждает. Современного ребенка привлекает сам процесс, возможность проявления самостоятельности и свободы, реализация замыслов, возможность выбирать и менять что-то самому. Чтобы создать условия для гармоничного развития ребёнка (физического, психического, духовного) и ответить на его любой неожиданный вопрос, я как педагог должна всегда расширять общий кругозор, быть в исследовательском, творческом поиске. В моей работе не бывает мелочей: никакое образование в дальнейшем в полной мере не сможет восполнить того, что упущено в детстве, поэтому, анализируя свою педагогическую деятельность, я задумалась о новых, нетрадиционных методиках для организации педагогического процесса. Например, много возможностей для развития дошкольника заложено в исследовательской деятельности, которая очень интересна и познавательна как для меня, так и для моих ребят.
Развитие навыков самостоятельного мышления – одна из приоритетных задач моей педагогической деятельности. Своих детей я вижу успешными, достойными гражданами своей страны.
Я пытаюсь открыть для них мир не только настоящий, но и прошлый. Ведь, как известно, у народа не знающего своего прошлого, нет будущего.
С чего началось увлечение детей историей нашей Родины? Просто однажды мы побывали в Красноярском краеведческом музее. Дети были в восторге! Они засыпали меня вопросами: «Кто такие древние люди?», «Из чего построено жилище древнего человека?», «Как древние люди добывали себе пищу?». Меня обрадовал интерес детей и их любознательность. Я долго думала, как выстроить работу с детьми в этом направлении. Изучая методическую литературу по данному вопросу, я прочитала о технологии Н. А. Коротковой «Река времени». Это то, что мне надо! Эта технология легла в основу моей деятельности с детьми. Первыми моими шагами было создание панно «Река времени». Дети в сотрудничестве с родителями увлеченно наполняли ее различными материалами: «Откуда появился древний человек?», «Жилища древнего человека», «Занятия древних людей?» Казалась бы, тема не для малышей, но, на удивление, они хорошо разбирались в этих вопросах: подбирали иллюстрации, сами мастерили орудия труда древнего человека, изучали наскальную живопись и пытались ее воссоздать. Эти исследования вылились в проект «Путешествие к древнему человеку», который занял призовое в районном фестивале детско–взрослых проектов «Мир глазами ребенка» в апреле 2018 г.
В группе мы сделали зону «Археологических раскопок», с помощью которой каждый может стать «археологом». С каким интересом и радостью находили они в ней «артефакты». Ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи, и я запомню, дай попробовать, и я пойму».
Глядя в горящие любопытством глаза своих детей, я верю, что интерес к познанию мира они пронесут через всю жизнь. А главное, я приучаю детей самостоятельно добывать знания, принимать нестандартные решения, уметь работать в коллективе, отстаивать свою точку зрения, не пасовать перед трудностями.
У меня сравнительно небольшой опыт работы с детьми дошкольного возраста, но я уверенна, что детство моих воспитанников наполнено не только современными «гаджетами», но и интересом к изучению своего прошлого.
Здесь я затронула только одну сторону моей многогранной работы. Она позволила мне соприкоснутся с самым бесценным, что есть на Земле – ребенком.