Папки-передвижки

Эссе «Почему я стала воспитателем детского сада?»

Наталья Глушкова
Эссе «Почему я стала воспитателем детского сада?»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе

«Детство зависит от того, какой взрослый находится

рядом с ребенком, кто вводит его в жизнь».

В. А. Сухомлинский.

Почему я стала воспитателем детского сада? Мне трудно ответить на этот вопрос. Но весь жизненный путь вел меня к этому. В школе мечтала стать учителем истории. И стала им. Затем работала в Красноярском краеведческом музее. Особенно любила проводить экскурсии для детей, с большим увлечением разрабатывала познавательные программы для детей 3-4 лет. По-видимому, судьба вела меня незримым путем к моей сегодняшней профессии. И я об этом нисколько не жалею. Только здесь я смогла реализовать себя в полной мере. Здесь мой причал, здесь мое место.

Публикация «Эссе „Почему я стала воспитателем детского сада?“» размещена в разделах

Воспитание – это не только подготовка к будущей жизни, это жизнь здесь и сейчас, во всех ее проявлениях. Какова же задача воспитателя, кем он должен стать для ребенка? Родители у ребенка есть. Они дарят любовь, заботу. А кем же я должна стать для него? Безусловно, тем взрослым, которому ребенок доверяет. Если не будет доверия, не будет духовной близости, от которой зависит становление ребенка как личности. Я прекрасно понимаю, что мои воспитанники понесут в жизнь все то, чему я их научу.

Ребенок 21 века – это личность. Он многим интересуется и о многом рассуждает. Современного ребенка привлекает сам процесс, возможность проявления самостоятельности и свободы, реализация замыслов, возможность выбирать и менять что-то самому. Чтобы создать условия для гармоничного развития ребёнка (физического, психического, духовного) и ответить на его любой неожиданный вопрос, я как педагог должна всегда расширять общий кругозор, быть в исследовательском, творческом поиске. В моей работе не бывает мелочей: никакое образование в дальнейшем в полной мере не сможет восполнить того, что упущено в детстве, поэтому, анализируя свою педагогическую деятельность, я задумалась о новых, нетрадиционных методиках для организации педагогического процесса. Например, много возможностей для развития дошкольника заложено в исследовательской деятельности, которая очень интересна и познавательна как для меня, так и для моих ребят.

Развитие навыков самостоятельного мышления – одна из приоритетных задач моей педагогической деятельности. Своих детей я вижу успешными, достойными гражданами своей страны.

Я пытаюсь открыть для них мир не только настоящий, но и прошлый. Ведь, как известно, у народа не знающего своего прошлого, нет будущего.

С чего началось увлечение детей историей нашей Родины? Просто однажды мы побывали в Красноярском краеведческом музее. Дети были в восторге! Они засыпали меня вопросами: «Кто такие древние люди?», «Из чего построено жилище древнего человека?», «Как древние люди добывали себе пищу?». Меня обрадовал интерес детей и их любознательность. Я долго думала, как выстроить работу с детьми в этом направлении. Изучая методическую литературу по данному вопросу, я прочитала о технологии Н. А. Коротковой «Река времени». Это то, что мне надо! Эта технология легла в основу моей деятельности с детьми. Первыми моими шагами было создание панно «Река времени». Дети в сотрудничестве с родителями увлеченно наполняли ее различными материалами: «Откуда появился древний человек?», «Жилища древнего человека», «Занятия древних людей?» Казалась бы, тема не для малышей, но, на удивление, они хорошо разбирались в этих вопросах: подбирали иллюстрации, сами мастерили орудия труда древнего человека, изучали наскальную живопись и пытались ее воссоздать. Эти исследования вылились в проект «Путешествие к древнему человеку», который занял призовое в районном фестивале детско–взрослых проектов «Мир глазами ребенка» в апреле 2018 г.

В группе мы сделали зону «Археологических раскопок», с помощью которой каждый может стать «археологом». С каким интересом и радостью находили они в ней «артефакты». Ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи, и я запомню, дай попробовать, и я пойму».

Глядя в горящие любопытством глаза своих детей, я верю, что интерес к познанию мира они пронесут через всю жизнь. А главное, я приучаю детей самостоятельно добывать знания, принимать нестандартные решения, уметь работать в коллективе, отстаивать свою точку зрения, не пасовать перед трудностями.

У меня сравнительно небольшой опыт работы с детьми дошкольного возраста, но я уверенна, что детство моих воспитанников наполнено не только современными «гаджетами», но и интересом к изучению своего прошлого.

Здесь я затронула только одну сторону моей многогранной работы. Она позволила мне соприкоснутся с самым бесценным, что есть на Земле – ребенком.

Публикации по теме:

«Почему я стала воспитателем». Эссе-сказка.«Почему я стала воспитателем». Эссе-сказка. «Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И.

Эссе воспитателя «Почему я выбрала эту профессию?» Мое участие в VI Всероссийском конкурсе «Воспитатели России» Номинация «Верность профессии» I. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ Участник конкурса: Бондарева.

Эссе воспитателя ДОО «Почему я выбрала эту профессию?»Эссе воспитателя ДОО «Почему я выбрала эту профессию?» В этом году участвовала дистанционно в конкурсе «Лучший воспитатель ДОО». Требования: написать эссе «Почему я выбрала эту профессию?». Затем.

Эссе «Быть воспитателем — это награда» Воспитатель Пархоменко Алина Ивановна В детском саду я работаю всего один год. Но рассказать об этой сказочной профессии могу уже достаточно.

Эссе  «Я — воспитатель детского сада» Эссе - я воспитатель. Современные нормативные документы объединяют большинство специалистов образования – воспитателей, учителей, преподавателей.

Эссе «Как я стала воспитателем детского сада»Эссе «Как я стала воспитателем детского сада» Никогда не мечтала стать воспитателем детского сада, но так сложились жизненные обстоятельства. И вот уже как 12 лет я работаю в детском.

Эссе «Как я стала педагогом!» Кем быть? Этот вопрос однажды встает перед каждым человеком. Но для меня такой проблемы просто не существовало, потому, что еще в детстве.

Эссе на тему: «Моя судьба — быть воспитателем!» Эссе на тему: «Моя судьба – быть воспитателем!» Автор: Драгунова Ксения Алексеевна. Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец.

Эссе «Почему я работаю в детском саду?»Эссе «Почему я работаю в детском саду?» Хочу поделиться с вами моими размышлениями над вопросом: «Почему я работаю в детском саду?». Собирая портфолио для аттестации на высшую.

Эссе «Воспитателем, как и художником, нужно родиться»Эссе «Воспитателем, как и художником, нужно родиться» «Воспитателем, как и художником, нужно родиться» К. Вебер Моя публикация ориентирована, в первую очередь, для тех, кто стоит перед выбором.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Почему я стала воспитателем детского сада?»
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 12:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Почему я стала воспитателем детского сада?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Глушкова (УИ 397912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД