Краснова Марина Георгиевна
Эссе «Детство — важнейший период человеческой жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И оттого, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В. А. Сухомлинский.
Публикация «Эссе „Детство — важнейший период человеческой жизни“» размещена в разделах
Я - воспитатель. И очень этим горжусь. По моему мнению, воспитатель - это самый первый, после мамы, учитель, который встречается детям вначале их жизненного пути. Воспитатели – это люди, которые сами всегда в душе остаются детьми. Иначе дети никогда не поймут их и не пустят в свой волшебный, яркий мир. Это их маленький мир, в который нам, взрослым, проникнуть трудно, а между тем надо проникнуть, иначе нам не удастся приобщить их к миру взрослых людей, обеспечив необходимую социализацию. Самое главное в этой профессии – сделать это глубоким проникновением в помыслы ребенка, в смысл его поступков, используя все его внутренние потенции, апеллируя к доброте, великодушию, чувству юмора, живой любознательности, потребности в творческом овладении действительностью.
Размышляя, я поняла, что я самый счастливый человек. Ведь работая воспитателем, я имею возможность всегда находиться в чудесном мире детства, в мире волшебной сказки и фантазии. Ведь дети тебе никогда не дадут унывать, и каждый из них по-своему уникален. Нужно просто это вовремя увидеть. В каждом ребенке живет и художник, и наблюдатель, и ученый, и экспериментатор.
Работая с дошкольниками, каждый день не перестаю удивляться. Ведь наши дети, как и взрослые, очень разные в своих склонностях и неприязнях, в отношении к новым или трудным ситуациям, в своих способностях и восприимчивости, в том, как они убеждаются, что честным, терпеливым, уживчивым быть легко. Они настолько интересные, забавные, непредсказуемые и удивительно умные. Они всегда умеют своими рассуждениями, умозаключениями, поступками ставить задачу передо мной или любым взрослым человеком и дать свой уникальный ответ.
Но я, как воспитатель, никогда не забываю, что быть ребенком -трудно. Это огромная, непрерывная, сложнейшая работа – расти: открывать мир, узнавать людей, учиться любить. Многие наши беды оттого, что мы не понимаем, не уважаем, не чувствуем этой сложности. Нельзя оставлять детей один на один с огромным миром, который они еще не успели понять.
Я уверена и хочу сказать - лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и неудачи, даёт ощущение вечной молодости и не дает стареть ни душе, ни сердцу.
Профессия воспитателя, привлекает меня, прежде всего своей гуманностью и благородством. Я думаю, чтобы стать воспитателем, надо много работать над собой, самосовершенствоваться. Человек жестокий, властный, эгоистичный не может быть воспитателем. Но им не может быть и сухой, пассивный, замкнутый только на себе, на своих интересах человека. Быть воспитателем для меня - значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к подлинно человеческому контакту с детьми, владеющим способностью справедливо распоряжаться своей властью, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией.
Воспитатель передает маленькому человеку частицу своей души. Нужно научить детей мыслить, чувствовать, любить, а для этого самому надо чувствовать, любить. Надо иметь, что отдать детям. Но любимым воспитателем может быть только воспитатель, любящий своих детей. Отношения между воспитателем и ребенком никогда не бывают равными - сказываются и возрастные различия, и неодинаковость жизненного опыта. Но в одном отношении равенство между ними обязательно - в степени искренности. Ребенок ищет в воспитателе старшего друга и наставника. Его важнейшая предпосылка - чуткость и душевная открытость самого воспитателя, его готовность понять и принять нечто новое и непривычное. Может кто-то не поверит мне, но я за каждого ребенка болею душой, и эта «болезнь» наполняет мою жизнь особым смыслом.
Я нахожусь в постоянном творческом поиске. Ведь только творческий педагог может окрылить своим теплом, верой, талантом. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаться на достигнутом.
Работать с детьми – это огромное счастье. Именно дети и только они умеют бескорыстно любить и своей любовью вдохновлять и вселять уверенность. Все, что я делаю – только для них, моих мальчишек и девчонок! Я чувствую, что нужна им, а они мне.
Моя профессия позволяет примерить на себя сразу несколько ролей: быть и артистом, и зрителем, и учителем, и партнером по игре, а самое главное, позволяет не расставаться с детством.
Я не знаю, кем станут мои воспитанники, когда станут взрослыми. Но я очень надеюсь, что я смогла возбудить, взрастить, воспитать в каждой детской душе драгоценную способность сопереживать, сострадать, сорадоваться, без которой человек не человек.