Баранова Елена Викторовна
Родительское собрание «Роль семьи в предшкольный период жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Роль семьи в предшкольный период жизни ребенка»
Задачи:
1. Формирование правильной позиции родителей в оценке готовности дошкольников к обучению в школе.
2. Объяснить причины неудовлетворительной адаптации ребенка к школьной жизни, с какими трудностями сталкиваются как дети, так и родители в начале учебного года, над чем работать, чтобы их избежать?
3. Дать рекомендации о воспитании у детей нравственно-волевых качеств и самостоятельности.
Публикация «Родительское собрание „Роль семьи в предшкольный период жизни ребенка“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Подготовительная работа:
1. Распечатать «Народная мудрость о воспитании» (разложить на столах).
2. Распечатать «Советы родителям будущих первоклассников»
Группа: подготовительная
Дата проведения: 01.10.2017.
Время проведения: 17.30
Участники: родители, учитель начальных классов школы №46 Баранова Е. В.
План проведения:
1. Выступление учителя
2. Задание «Определение степени беспокойства в связи с приближающимся школьным обучением вашего ребенка.
3. Упражнение «Мы вместе, а не друг против друга»
4. Вопросы-Ответы.
5. Рефлексия (отзывы о проведенной встрече)
Ход встречи
1. Выступление учителя
Наша встреча носит название «Роль семьи в предшкольный период жизни ребенка».
Сегодня ваши семьи стоят на пороге серьезной и интересной школьной жизни ваших детей. Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым.
И сейчас вас волнуют вопросы: А готов ли мой ребенок к школе? Как будет учиться? Как ему помочь, если он встретит первые школьные трудности? Поэтому мы с вами побеседуем и ответим на все возникшие у вас вопросы, связанные с подготовкой ребенка к школе. Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.
2. Задание
«Определение степени беспокойства в связи с приближающимся школьным обучением вашего ребенка.
Предлагаю родителям выполнить задание: определить степень беспокойства в связи с приближающимся школьным обучением своего сына или дочери. На ваших столах лежат цветные полоски, Прошу выбрать, поднять полоску и обосновать (по желанию) свой выбор. (а столах лежат):
• Красный кружок - сильное беспокойство;
• Желтый кружок - умеренное беспокойство;
• Зеленый кружок - ощущение радости, чувство уверенности.
К моменту поступления ребенка в школу можно выделить предпосылки регулятивных универсальных учебных действий:
- умение ребенка положительно относиться к себе, обладание чувством собственного достоинства;
- умение доброжелательно относиться к окружающим, быть отзывчивым к переживаниям другого человека;
- умение беречь свои вещи, умение взаимодействовать со сверстниками, вести переговоры, договариваться в игре, сдерживать свои эмоции, учитывать интересы других;
- умение обсуждать возникшие проблемы, поддерживать разговор;
- умение проявлять самостоятельность, давать самооценку себе и своим действиям, чувствовать уверенность в своих силах;
3. Упражнение «Мы вместе, а не друг против друга»
Главное - у них формируется внутренняя готовность быть учеником: они испытывают потребность в подчинении правилам и хотят заниматься общественно значимым делом, польза которого признается всеми взрослыми.
При поступлении в школу у ребенка изменяется система отношений в межличностном общении. Отношения становятся деловыми. Тогда как в детском саду они были более эмоциональными, личностными и индивидуальными. В школе ребенок оценивается по выполненным делам. Важно постепенно готовить ребенка к системе новых отношений в школе.
4. Вопросы-ответы
Советы родителям будущих первоклассников:
Помните: дети, как и мы, взрослые, нуждаются в успехе!
1. В Ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.
2. Поддерживайте в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
3. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни. Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Научите ребенка содержать в порядке свои вещи, застегивать молнии, завязывать шнурки.
4. Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы или на первом году обучения.
5. Если вас что-то будет беспокоить в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к воспитателю, учителю или психологу.
Запомните слагаемые школьного успеха:
-психофизическое здоровье;
-интерес к школе, желание учиться, стать школьником;
-желание и умение общаться с окружающими;
-положительное самоощущение, самооценка;
-нравственно-волевая готовность;
-специальная готовность (умение писать, читать, считать).
-безусловно, принимайте его таким, какой он есть;
-активно слушайте его переживания, мнения
-как можно чаще занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу письма, записки;
- не вмешивайтесь в его занятия, если он может справиться самостоятельно;
-помогайте ему, когда он вас об этом просит;
- поддерживайте и отмечайте его успехи;
-разрешайте конфликты мирно;
-обнимайте и целуйте друг друга чаще, не скупитесь на ласку.
-соблюдайте режим дня;
- обеспечьте ребенку полноценный сон;
-больше гуляйте на свежем воздухе и занимайтесь спортом ребенком.
. Создание условий для успешной адаптации общая задача, на сегодняшний день, детского сада и родителей. По словам В. А. Сухомлинского «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь. Став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера».
В результате контактов с педагогами детского сада и школы мы сможем достичь взаимопонимание. Адаптационный период у ваших первоклассников будет проходить быстро и безболезненно. Преемственность между нами приведет к формированию у дошкольников предпосылок к учебной деятельности.
Родители хотят, чтобы их ребёнок был самым лучшим, я это понимаю и принимаю. Он обязательно таким и будет, если крепко дружить со школой, полностью вникнуть в интересы ребёнка на данный момент, поддерживать его во всех его начинаниях, активно помогать ему, сотрудничать с другими родителями, обмениваться опытом, выяснять все сложности и проблемы у учителя и находить вместе способ решения. Это трудно, но нужно. Не стесняйтесь приходить в школу. Только добрая помощь детям, только терпение дадут нужный результат. Так хочется, чтобы в наше непростое время дети были по-настоящему счастливы!
4. Рефлексия (отзыв родителей о встрече)
ПРИЛОЖЕНИЕ
Уважаемые родители!
Прошу вас оставить отзыв о проведенной с вами встрече.
1. Оцените актуальность выбранной темы (смайлики)
2. Качество выступления (смайлики)
3. Удовлетворены ли вы ответом на свой вопрос? (смайлики)
С П А С И Б О!
НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ О ВОСПИТАНИИ
Ум и воспитание — братья-близнецы.
Ум не имеет цены, а воспитание предела.
Наука даром не даётся – наука трудом берётся.
Боится школьник лозы пуще грозы
Советы родителям будущих первоклассников:
Помните: дети, как и мы, взрослые, нуждаются в успехе!
1. В Ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.
2. Поддерживайте в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
3. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни. Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Научите ребенка содержать в порядке свои вещи, застегивать молнии, завязывать шнурки.
4. Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы или на первом году обучения.
5. Если вас что-то будет беспокоить в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к воспитателю, учителю или психологу.
Успехов вам, уважаемые родители, и вашим детям!