Приложение МААМ

Родительское собрание «Роль семьи в предшкольный период жизни ребенка»

Баранова Елена Викторовна
Родительское собрание «Роль семьи в предшкольный период жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание

Тема: «Роль семьи в предшкольный период жизни ребенка»

Задачи:

1. Формирование правильной позиции родителей в оценке готовности дошкольников к обучению в школе.

2. Объяснить причины неудовлетворительной адаптации ребенка к школьной жизни, с какими трудностями сталкиваются как дети, так и родители в начале учебного года, над чем работать, чтобы их избежать?

3. Дать рекомендации о воспитании у детей нравственно-волевых качеств и самостоятельности.

Публикация «Родительское собрание „Роль семьи в предшкольный период жизни ребенка“» размещена в разделах

Подготовительная работа:

1. Распечатать «Народная мудрость о воспитании» (разложить на столах).

2. Распечатать «Советы родителям будущих первоклассников»

Группа: подготовительная

Дата проведения: 01.10.2017.

Время проведения: 17.30

Участники: родители, учитель начальных классов школы №46 Баранова Е. В.

План проведения:

1. Выступление учителя

2. Задание «Определение степени беспокойства в связи с приближающимся школьным обучением вашего ребенка.

3. Упражнение «Мы вместе, а не друг против друга»

4. Вопросы-Ответы.

5. Рефлексия (отзывы о проведенной встрече)

Ход встречи

1. Выступление учителя

Наша встреча носит название «Роль семьи в предшкольный период жизни ребенка».

Сегодня ваши семьи стоят на пороге серьезной и интересной школьной жизни ваших детей. Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым.

И сейчас вас волнуют вопросы: А готов ли мой ребенок к школе? Как будет учиться? Как ему помочь, если он встретит первые школьные трудности? Поэтому мы с вами побеседуем и ответим на все возникшие у вас вопросы, связанные с подготовкой ребенка к школе. Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.

2. Задание

«Определение степени беспокойства в связи с приближающимся школьным обучением вашего ребенка.

Предлагаю родителям выполнить задание: определить степень беспокойства в связи с приближающимся школьным обучением своего сына или дочери. На ваших столах лежат цветные полоски, Прошу выбрать, поднять полоску и обосновать (по желанию) свой выбор. (а столах лежат):

• Красный кружок - сильное беспокойство;

• Желтый кружок - умеренное беспокойство;

• Зеленый кружок - ощущение радости, чувство уверенности.

К моменту поступления ребенка в школу можно выделить предпосылки регулятивных универсальных учебных действий:

- умение ребенка положительно относиться к себе, обладание чувством собственного достоинства;

- умение доброжелательно относиться к окружающим, быть отзывчивым к переживаниям другого человека;

- умение беречь свои вещи, умение взаимодействовать со сверстниками, вести переговоры, договариваться в игре, сдерживать свои эмоции, учитывать интересы других;

- умение обсуждать возникшие проблемы, поддерживать разговор;

- умение проявлять самостоятельность, давать самооценку себе и своим действиям, чувствовать уверенность в своих силах;

3. Упражнение «Мы вместе, а не друг против друга»

Главное - у них формируется внутренняя готовность быть учеником: они испытывают потребность в подчинении правилам и хотят заниматься общественно значимым делом, польза которого признается всеми взрослыми.

При поступлении в школу у ребенка изменяется система отношений в межличностном общении. Отношения становятся деловыми. Тогда как в детском саду они были более эмоциональными, личностными и индивидуальными. В школе ребенок оценивается по выполненным делам. Важно постепенно готовить ребенка к системе новых отношений в школе.

4. Вопросы-ответы

Советы родителям будущих первоклассников:

Помните: дети, как и мы, взрослые, нуждаются в успехе!

1. В Ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

2. Поддерживайте в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

3. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни. Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Научите ребенка содержать в порядке свои вещи, застегивать молнии, завязывать шнурки.

4. Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы или на первом году обучения.

5. Если вас что-то будет беспокоить в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к воспитателю, учителю или психологу.

Запомните слагаемые школьного успеха:

-психофизическое здоровье;

-интерес к школе, желание учиться, стать школьником;

-желание и умение общаться с окружающими;

-положительное самоощущение, самооценка;

-нравственно-волевая готовность;

-специальная готовность (умение писать, читать, считать).

-безусловно, принимайте его таким, какой он есть;

-активно слушайте его переживания, мнения

-как можно чаще занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу письма, записки;

- не вмешивайтесь в его занятия, если он может справиться самостоятельно;

-помогайте ему, когда он вас об этом просит;

- поддерживайте и отмечайте его успехи;

-разрешайте конфликты мирно;

-обнимайте и целуйте друг друга чаще, не скупитесь на ласку.

-соблюдайте режим дня;

- обеспечьте ребенку полноценный сон;

-больше гуляйте на свежем воздухе и занимайтесь спортом ребенком.

. Создание условий для успешной адаптации общая задача, на сегодняшний день, детского сада и родителей. По словам В. А. Сухомлинского «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь. Став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера».

В результате контактов с педагогами детского сада и школы мы сможем достичь взаимопонимание. Адаптационный период у ваших первоклассников будет проходить быстро и безболезненно. Преемственность между нами приведет к формированию у дошкольников предпосылок к учебной деятельности.

Родители хотят, чтобы их ребёнок был самым лучшим, я это понимаю и принимаю. Он обязательно таким и будет, если крепко дружить со школой, полностью вникнуть в интересы ребёнка на данный момент, поддерживать его во всех его начинаниях, активно помогать ему, сотрудничать с другими родителями, обмениваться опытом, выяснять все сложности и проблемы у учителя и находить вместе способ решения. Это трудно, но нужно. Не стесняйтесь приходить в школу. Только добрая помощь детям, только терпение дадут нужный результат. Так хочется, чтобы в наше непростое время дети были по-настоящему счастливы!

4. Рефлексия (отзыв родителей о встрече)

ПРИЛОЖЕНИЕ

Уважаемые родители!

Прошу вас оставить отзыв о проведенной с вами встрече.

1. Оцените актуальность выбранной темы (смайлики)

2. Качество выступления (смайлики)

3. Удовлетворены ли вы ответом на свой вопрос? (смайлики)

С П А С И Б О!

НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ О ВОСПИТАНИИ

Ум и воспитание — братья-близнецы.

Ум не имеет цены, а воспитание предела.

Наука даром не даётся – наука трудом берётся.

Боится школьник лозы пуще грозы

Советы родителям будущих первоклассников:

Помните: дети, как и мы, взрослые, нуждаются в успехе!

1. В Ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

2. Поддерживайте в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

3. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни. Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Научите ребенка содержать в порядке свои вещи, застегивать молнии, завязывать шнурки.

4. Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы или на первом году обучения.

5. Если вас что-то будет беспокоить в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к воспитателю, учителю или психологу.

Успехов вам, уважаемые родители, и вашим детям!

Публикации по теме:

Родительское собрание «Роль игры и сказки в жизни ребенка» МАОУ «Гимназия 42», подразделение дошкольного образования. Родительское собрание: Роль игры и сказки в жизни ребенка. Для детей.

Родительское собрание «Роль общения в жизни школьника» Родительское собрание № 2 на тему: «Роль общения в жизни школьника». Дата проведения: 20.12. 2015. Классный руководитель: Анисимова Г. Н.

Родительское собрание на тему «Роль семьи и детского сада в формировании здоровьесбережения детей» Подготовила воспитатель группы раннего возраста МБ ДОУ №106 «Лазурный» г. Симферополя Иванова Елена Николаевна Воспитатель: Болеет без.

Родительское собрание «Роль семьи в подготовке ребенка к школе» Начать разговор хотелось бы с нравственной и психологической готовности ребёнка к школе. Очень важно привить ему такие качества, как ответственность,.

Родительское собрание «Роль игры в развитии вашего ребенка» Роль игры в развитии вашего ребенка Программное содержание: 1. Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка; 2. Заинтересовать.

Родительское собрание «Роль отца в воспитании ребенка в семье»Родительское собрание «Роль отца в воспитании ребенка в семье» Во второй группе раннего возраста прошло родительское собрание на тему: «Роль отца в воспитании ребе ка в семье». Заранее малыши подготовили.

Родительское собрание «Роль семьи в воспитании ребенка» Родительское собрание «Роль семьи в воспитании ребенка» Цель: 1. Активизировать и обобщить воспитательные умения родителей, поддерживать.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Цели: • раскрыть перед родителями.

Родительское собрание в подготовительной группе «Роль семьи в преддошкольный период жизни ребенка» (Воспитатель объявляет тему собрания). Воспитатель. В чем видится каждому из присутствующих проблема на данную тему? Родители. Высказывания.

Родительское собрание «Влияние семьи на развитие ребенка» «Влияние семьи на развитие ребенка» Задачи: 1. Показать значимость психологического климата в семье для развития ребенка. 2. Расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Роль семьи в предшкольный период жизни ребенка»
Опубликовано: 31 мая 2018 в 18:40
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Роль семьи в предшкольный период жизни ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Баранова Елена Викторовна (УИ 1593816) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД