Лариса Малютина
Эссе «Детский сад — это «моё»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Детский сад – это «Моё»
Малютина Лариса Владимировна, Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №4», воспитатель логопедической группы.
Эссе на тему «Детский сад – пространство возможностей» для педагогов дошкольных образовательных организаций со стажем работы более 15 лет.
«Почему детский сад? Почему дети? Почему так давно в профессии?»
Темочки:
Я задавала эти вопросы себе много раз. И всегда ответ был один — потому что это «моё».
К. Вебер сказал: «Воспитателем, как и художником, нужно родиться».
Быть воспитателем – это призвание. Это значит хотеть и уметь снова, и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним. Быть воспитателем – это ответственность. Это значит видеть неповторимость каждого ребенка, осознавать, что в ваших руках его жизнь и его душа, беречь их и стараться делать все, чтобы его детство было содержательным и радостным, потому что от того, как пройдет детство человека, зависит вся его дальнейшая взрослая жизнь.
Я-воспитатель, и этим горжусь, я воспитатель не только в стенах детского сада, а всегда, постоянно, «кругложизненно». Я-патриот, умеющий всегда прийти на помощь…Я мама троих, уже взрослых детей, и моя жизненная позиция помогла мне вырастить честных, добрых и умных детей. Детей, уважающих свою семью, Родину. Эти же качества я воспитываю в детях, а часто и родителях детского сада. А как? Собственным примером! Мой профессиональный девиз «В первую очередь быть честным, затем добрым, а потом уже умным!» А не это ли достижение, знать и видеть, как ребята учатся дружить, приходить на помощь, знать, что такое взаимовыручка и делиться своими знаниями и опытом. Свою работы стараюсь строить по нескольким принципам. Принцип партнерства, умение детей работать в команде сверстников. Принцип заботы и внимания, то есть развивать у детей умение общаться и радоваться людям, отличать доброе — от злого, видеть прекрасное. Сострадать, заботиться о близких, мечтать, творить и создавать. И я всегда помню, что каждый ребёнок неповторим, каждый ребёнок – отдельный мир, у каждого свой собственный характер, своё мировоззрение. А также принцип взаимодействия с семьёй. Принцип опоры на традиционные, национальные ценности – воспитание детей через региональную культуру и традиции своей семьи, своей страны. Быть воспитателем интересно, почетно и важно, но воспитателем детей с нарушениями речи, это трудно, очень, очень ответственно и дико интересно. И одним из моих помощников стал конструктор LEGO.
LEGO-конструирование как один из способов коррекции речевых нарушений дошкольников. Выбор мой не случаен: анализ речи детей показал, что среди нарушений весьма распространенным является общее недоразвитие речи. Это во многом связано со слабым развитием моторики рук, что подтверждают и мои ежедневные наблюдения, и обследование учителя-логопеда. Конструктор LEGO способствует развитию внимания, памяти, мышления, воображения, коммуникативных навыков, умение общаться со сверстниками, обогащению словарного запаса, формированию связной речи. Мной была организована LEGO-студия для детей моей логопедической группы. Студия нацелена на работу с конструктором LEGO-CITY, LEGO-дупло. Дети научились строить поделки по инструкции и без нее. Научились пользоваться камерой и разного рода штативами. Активно играют с лэпбуком LEGO. Команда детей приняла участие в таких конкурсах, как «Икаренок», «МультЛего». LEGO-мультфильмов с разными сюжетами и героями накопилось много, и нам очень захотелось поделиться с любителями LEGO в сети «Интернет». Мы создали YouTube канал, под названием «Dani LEGO». На канале мы делимся своим увлечением и с удовольствием просматриваем другие работы. Имеются публикации на популярном сайте Маам. ру. И в местной газете «Березниковский рабочий», а также мы стали героями сюжета на местном канале ТНТ-Березники. Каждая совместная встреча или игра со сверстниками-это маленький мир, мир помогающий развивать у детей речь, развивать воображение, образное мышление, желание действовать, говорить. Закончу свое размышление-эссе, словами великого педагога М. Калинина «Педагог — это инженер человеческих душ» и мне очень по душе «инженерные дела»