Надежда Личман
Эссе «Моя жизнь! Моя профессия! Моя маленькая страна-детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Стою пред Вами, как перед иконой.
Раскрытая, как книга мудреца.
Пусть исповедь моя хрустальным звоном
Вольётся в Ваши чистые сердца.
Я не кривлю душою ни на йоту,
Хоть ведаю – комиссия строга.
Боготворю любимую работу,
Она мне, как свобода дорога.
Профессию свою не выбирала,
Как выбрать можно вещь или товар.
Она во мне жила, я ей дышала,
Когда Господь послал мне жизни дар.
Фёдор Костюк
Публикация «Эссе „Моя жизнь! Моя профессия! Моя маленькая страна-детский сад“» размещена в разделах
В XIX веке появились первые дошкольные воспитательные учреждения, которые действуют, и по сей день, так как дошкольное учреждение из года в год нацелено на развитие, воспитание и обучение детей в нашей стране.
В каждой семье родители стремятся, определить своего ребёнка в детский сад, так как именно детский сад способствует формированию личности ребёнка и формирует умение общаться с другими детьми.
В далёком детстве, когда мне было пять лет, я мечтала о посещении детского сада. В детский сад я и мои сёстры не ходили, вместо воспитателя у нас была бабушка. Каждый раз, проходя мимо детского сада, я останавливалась, смотрела на него и мечтала побывать там, посмотреть, что там внутри, я представляла себе, как там интересно, как воспитатели несут радость, превращая обычный день детей в праздник, наполняя его сюрпризами, развлечениями, увлекательными путешествиями в мир тайн и открытий.
Прошло немало времени с тех пор, очень многое в жизни изменилось, но состояние души осталось прежнее. В 1980-м г. мне пришлось пойти работать в детский сад. Но в душе закралось сомнение, так как я прекрасно понимала ответственность воспитателя за жизнь и здоровье детей. Поэтому я решила получить педагогическое образование.
Работая в детском саду, я иногда испытывала страх перед детьми, постоянно думала: «А всё ли я так делаю, правильно ли я разговариваю с детьми?». Перебороть страх и постичь азы профессии мне помогли как мой наставник Вера Степановна Истомина, так и общение с родителями моих воспитанников. Всё это помогло мне понять, что это и есть мое призвание быть воспитателем, которое приносит мне огромное удовольствие.
Работая в детском саду воспитателем, тридцать семь лет, я многому научилась: очень требовательно отношусь к себе, слушаю и уважаю чувства, которые стоят за словами каждого ребёнка, отпускаю свою потребность, быть правым, осуществляю уважительное отношение к личности ребенка и одновременно разумную требовательность к нему. Когда ты видишь заинтересованные глаза детей, ты понимаешь, что значит для тебя профессия воспитатель. Ты понимаешь, как ты им нужна, что ты для них как «вторая мама», поддерживаешь их своей любовью, отдаешь частичку тепла своего сердца. Очень важно для ребёнка быть другом, уметь наполнить эту дружбу интересными увлечениями, чтобы у ребёнка появилась заинтересованность к чему-то светлому, разумному, и тогда, я думаю, в сердцах детей никогда не будет места для негатива.
За многолетний опыт работы воспитателем я поняла, что одинаковых детей не бывает, все дети разные, есть смелые, есть замкнутые, а есть очень спокойные. И к каждому нужно найти заветный ключик. В таких условиях, ребёнок становится более раскрепощённым. Детям необходимо дать ощущение уверенности в своих силах, помочь понять, что он нужен всем, важен для всех.
К. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». Детский сад для ребёнка - это маленькая сказочная страна, где всегда светло, радостно и комфортно, а также это первая ступенька в страну знаний. Важно, чтобы ребенок, встав на эту ступеньку, захотел подняться по лесенке знаний всё выше и выше. Потому что каждый ребёнок от природы уникален и задача воспитателя - раскрыть способности ребенка. В детях живут и художник, и наблюдатель, и исследователь.
В. А. Сухомлинский сказал: «Духовная жизнь ребёнка полна лишь тогда, когда он живёт в мире сказок, творчества, воображения, фантазий, а без этого он засушенный цветок».
Дети по своей природе доверчивы, открыты, и знает это каждый воспитатель. Они не скрывают своих чувств, эмоций, если обнимают, то от чистого сердца. Для меня, как для воспитателя, лучшим подарком является встреча с выпускниками. Как-то стоя на улице ко мне подбежал ребёнок, крепко обнял и звонко крикнул моё имя, именно в этот момент ощущаешь необыкновенную энергию, излучаемую этим маленьким, чистым, светлым ребёнком, исходящая от его чистого сердца.
Дети сегодняшнего поколения очень близко знакомы с технологиями 21 века, дети хорошо владеют интернетом, который даёт им доступ к огромной информации. Поэтому к ним нужно искать новые подходы и использовать новые методы и формы работы в воспитательном процессе. В своей работе приходится находить подход и общий язык, не только с детьми, но и с их родителями.
Моя профессия – воспитатель детского сада и я счастлива, что работаю в этой маленькой стране, где мне всегда светло и ясно, и где всегда весна. Эта маленькая страна стала моим вторым домом под названием детский сад.
Для меня много значит быть воспитателем, потому что пройден творческий путь протяженностью в 37 лет;
Потому что получаю огромную радость и познание от соприкосновения с маленьким чудом; дети всех выпусков, на каждом выпускном не обходится без слёз и грусти, и каждому из них желаешь, чтобы он вырос добрым, прекрасным человеком. Очень признательна моим коллегам, их помощи и поддержке, которую получила, придя 24 - летней девушкой работать в детский сад. Это и мои собственные дети - они моя опора и гордость. И… никогда не расставаться с миром детства!
Профессию не выбирала я.
Быть воспитателем! – мне сердце подсказало.
С детьми работать – вот судьба моя!
Другого в жизни я бы не желала.
Фёдор Костюк
Список использованной литературы
1. Гельвеций К. Педагогика в афоризмах и изречениях / online/ Доступ через: https://elib.bspu.by/bitstream/doc/
1698/1/%D0%90%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D1%8B.pdf
2. Костюк Ф. Рассказ-исповедь воспитателя детского сада/ online/ Доступ через: https://www.stihi.ru/2012/08/07/9194
3. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям / online/ Доступ через: https://lib.ru/KIDS/SUHOMLINSKIJ/serdce.txt